18 мая 2017

Барнаул присоединился к акции «Оденься в красное!»

18 мая 2017 года в Алтайском государственном институте культуры Барнаула в рамках ежегодной кардиологической конференции «Молодой пациент.

Барнаул, 18 мая 2017 года

Риски развития сердечно-сосудистой патологии, выявление, особенности терапии» открылась фотовыставка «Оденься в красное!». Организаторами выставки выступили Российское кардиологическое общество, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ и компания «Байер», поддержку проекту оказали КГБУЗ «Алтайский краевой кардиологический диспансер», Алтайский государственный Медицинский университет, КГБУЗ «Краевой центр медицинской профилактики», КГБУЗ «Краевая клиническая больница».

Акция «Оденься в красное!» является частью социально-образовательной программы по профилактике рисков сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) «Пульс жизни». Двенадцать успешных женщин, среди которых есть спортсменки, музыканты, телеведущие и актрисы, обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и многие другие российские звезды сказали «Да!» здоровому сердцу, приняв участие вместе с врачами-кардиологами в фотовыставке, посвященной теме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и здорового образа жизни.

Центральным элементом фотовыставки является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку ССЗ – основная причина смертности. При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики и популяризовать профилактические меры по борьбе с болезнями системы кровообращения.

Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным социологических исследований, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Также выяснилось, что россиянки занимают активную позицию по отношению к профилактике кардиорисков и здоровью в целом.

В рамках программы «Пульс жизни» Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) также был проведен опрос по теме «Осведомлённость населения России относительно рисков развития инсультов». В ходе исследования с участием 1600 респондентов из 130 населенных пунктов выяснилось, что образ жизни около трети россиян старше 18 лет может повысить риск развития инсульта. Данные исследования свидетельствуют о том, что 32% россиян никогда или практически никогда не занимаются спортом. Более половины респондентов (57%) проходят менее 5 км в день. Около трети населения (29%) курит от нескольких сигарет в неделю до пачки и более в день. Многие участники опроса признаются, что не следят за качеством питания (42% не контролируют потребление белков, 38% – жиров, 41% – углеводов, 38% – соли и 33% – сахара). Тем не менее, несмотря на наличие существенных факторов риска, россияне в большей степени боятся онкологических заболеваний (это отметили две трети опрошенных – 67%), тогда как сердечно-сосудистые патологии заняли лишь вторую строчку. Вместе с тем опрос показал высокую осведомленность россиян о симптоматике сердечно-сосудистых заболеваний, и инсультов в том числе. Подавляющее большинство (69%) совершенно справедливо полагает, что основной фактор риска возникновения инсульта – повышенное артериальное давление. Больше половины опрошенных (59%) отметили, что инсульт – это поражение участка мозга из-за нарушения кровоснабжения. Среди ключевых признаков инсульта респонденты выделили проблемы с речью (59%), потерю подвижности лица, руки или ноги (57%) и нарушение координации (49%). 43% опрошенных считают неизбежным следствием инсульта полную потерю трудоспособности. И только 30% отметили такой важный фактор риска, как наличие нарушений ритма сердца (фибрилляция предсердий), – между тем, это одна из основных причин инсульта.

«Социологические опросы показали, что, к сожалению, менее трети наших соотечественников ведут здоровый образ жизни. Оказывая поддержку акции «Оденься в красное», мы надеемся, что яркий и интересный формат акции привлечет внимание к проблеме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и увеличит число сторонников здорового образа жизни», – Дмитрий Власов, медицинский директор «Байер» в России и СНГ.

Внештатный кардиолог Министерства здравоохранения Алтайского края Ефремушкина Анна Александровна отметила, что организация подобных мероприятий – важная часть образовательной работы, направленной на оздоровление населения и развитие культуры здорового образа жизни. Задача врачебного сообщества – донести до населения значимость ответственного отношения к профилактическим мерам сердечно-сосудистых заболеваний.

О программе «Пульс жизни»

В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна «Байер» была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women , запущенного в 2004 году по инициативе Американской ассоциации сердца.

19 российских звезд – Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова, Наталья Подольская, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирина Слуцкая, Яна Чурикова, Ирена Понарошку и Юлия Началова – уже поддержали акцию: таким образом они призывают женщин по всей стране обратить внимание на риски развития ССЗ.

Более 3 500 женщин следят за новостями акции «Оденься в красное!» в социальных сетях, а для участия в конкурсе было прислано более 2 000 фотографий.

Справка об акции «Оденься в красное!»

В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна Bayer была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women , запущенного в 2004 году по инициативе Американской Ассоциации Сердца.

Контакты для СМИ

Светлана Мелешко
Тел. +7 (495) 231 12 00
Email: svetlana.meleshko@bayer.com