Всероссийская социально-образовательная программа «Пульс жизни»

Программа «Пульс жизни» это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является предотвращение рисков возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и содействие развитию профилактической медицины. Инициатором проекта является ФГБУ ГНИЦ Профилактической медицины МЗ РФ и концерн Bayer.

Программа стартовала в 2013 году, а в 2014 – продолжила свое развитие, расширив географию. В рамках подготовительного этапа в партнерстве с ВЦИОМ проведено многоступенчатое исследование с целью выявить отношение населения России и руководителей предприятий к проблеме сердечно-сосудистых заболеваний. Исследование также позволяет определить возможности для развития профилактической медицины на предприятиях.

Профилактические мероприятия были проведены в двенадцати субъектах РФ. В 2013-2015 гг. обследование прошли порядка 5000 человек трудоспособного возраста, каждый из которых получил персональные рекомендации по состоянию своего сердечного здоровья. Кроме того, ГНИЦ Профилактической медицины МЗ РФ проводилась оценка общего риска по модели ОРИСКОН. Результаты исследований в каждом регионе обсуждаются в рамках круглых столов с участием представителей органов здравоохранения, бизнеса, СМИ и специалистов в области профилактической медицины и кардиологии.

По завершению проектов научные сотрудники ГНИЦ Профилактической медицины разрабатывают специальные рекомендации для руководителей предприятий и сотрудников территориальных органов здравоохранения, которые в дальнейшем используются при планировании профилактических и лечебных мероприятий в субъектах Российской Федерации, принимающих участие в проектах.

Оденься в красное!

Акция «Оденься в красное!» является аналогом американского проекта с десятилетней историей «Go Red for Women». Центральным элементом акции традиционно является красное платье. Этот образ символизирует тревогу, которую вызывает стремительный рост смертности и заболеваемости ССЗ во всем мире.

Проект стартовал в 2014 году в виде конкурса в социальных сетях. Более 3 000 женщин поддержали акцию «Оденься в красное!». Для участия в конкурсе было прислано более 1 500 фотографий. В поддержку акции 11 российских звезд  Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова и Наталья Подольская – приняли участие в создании календаря, посвященного теме профилактики ССЗ.


В 2015 году в рамках программы «Пульс жизни» был инициирован социологический опрос врачей об их отношении к собственному здоровью. Ярким проектом года стало проведение в социальных сетях конкурса под эгидой акции «Оденься в красное». Для участия в нем было прислано более 1500 фотографий.

 

Кроме того, в этом году  акцию «Оденься в красное» поддержиали 8 ярких российских звезд кино, театра, эстрады и спорта: Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова, а также врачи-кардиологи. Все они обратились к россиянам с личным призывом и советом, как сохранить здоровье нашего самого главного органа. Фотовыставки, в рамках которых были представлены фотографии известных российских женщин, позирующих в изящных красных платьях, прошли в Новосибирске, Самаре, Архангельске и Москве.