Крест Bayer

Эта огромная конструкция является безошибочным ориентиром в ночном небе г. Леверкузена. Крест Bayer – нечто большее, чем просто логотип, он является важнейшим элементом имиджа компании и знаком мирового качества продукции и услуг концерна Bayer.

Крест Bayer

Крест Bayer в г. Леверкузене, высотой 120 метров и диаметром 51 метр, освещается 1 710 лампами.

Технологическая сенсация: самый большой светящийся логотип в мире

В 1933 году между двумя дымовыми трубами был воздвигнут первый крест Bayer.
В 1933 году между двумя дымовыми трубами был воздвигнут первый крест Bayer.

1933 год — создание первого креста Bayer
После включения 2 200 ламп технологическая сенсация приобрела завершенный вид: 20 февраля 1933 года был введен в эксплуатацию первый крест Bayer. Его диаметр составил 72 метра, что позволило ему стать «крупнейшей освещенной рекламой в мире» (по утверждению газеты Bergische Post).

Карл Дуйсберг, занимавший в то время пост председателя правления Bayer, сказал на церемонии открытия: «Подобно тому, как Южный Крест служит навигационным ориентиром для моряков, этот «западный крест» будет освещать сердце немецкой промышленности как символ доверия». Однако крест Bayer светил только шесть лет. За день до начала Второй мировой войны он был отключен с целью соблюдения правил затемнения. Прошло еще 20 лет, прежде чем второй крест Bayer установил новые стандарты.

Преемник первого креста Bayer засиял над штаб-квартирой Bayer в Леверкузене в 1958 году.
Преемник первого креста Bayer засиял над штаб-квартирой Bayer в Леверкузене в 1958 году.

1958 год — сооружение второго креста Bayer
2 сентября 1958 года был торжественно открыт второй крест Bayer. Он был воздвигнут на новом месте, поскольку старый крест после войны был демонтирован, и на его месте были сооружены производственные объекты. В нескольких сотнях метров от прежнего местонахождения креста была возведена совершенно новая конструкция. Новый освещенный крест Bayer уступает своему предшественнику в размерах. Его диаметр составляет лишь 51 метр вместо 72. Гигантский каркас поддерживается 120-метровыми стальными опорами. В 1958 году 1 710 ламп в конструкции с общей выходной мощностью 65 000 ватт позволяли видеть отдельные буквы с расстояния в пять километров.

2009 год — крест Bayer подсвечен с помощью новых энергосберегающих ламп
В конце 2009 года крест Bayer стали освещать новые лампы: 1 710 обычных 40-ваттных ламп были выведены из эксплуатации и заменены инновационными светоизлучающими диодами (LED — light-emitting diodes). Они обеспечивают энергосбережение более чем на 80%, дополняя множество иных инициатив в рамках климатической программы Bayer. Новые светоизлучающие диоды наполнены белым маслом, они устойчивы к изменениям погодных условий и не загрязняют окружающую среду. Штыковая оправа надежно удерживает осветительные приборы на постоянно качающемся кабеле. Сегодня крест Bayer по-прежнему является отличным ориентиром в ночном небе Леверкузена, за исключением ежегодных периодов весной и осенью, когда освещение выключается с 10 часов вечера до 4 часов утра. Причина проста: не мешать возвращению перелетных птиц к местам гнездования и не дезориентировать их светом.

Крест Bayer в мире

Крест Bayer, как и сама компания, представлен не только в Германии, но и во всем мире. Например, еще в 1934 году компания Bayer установила большой освещенный крест над входом в Суэцкий канал. Диаметр креста составлял 20 метров. Хотя этого рекламного знака в Порт-Саиде больше нет, идея закрепления образа креста Bayer в сознании людей выдержала испытание временем. На сегодняшний день существует более 47 крупных освещенных рекламных площадок с логотипом Bayer, включая такие стационарные объекты, как скульптуры, вращающиеся кресты Bayer и крупные надписи на наружных фасадах зданий. Первый крест Bayer за пределами Германии был сооружен в Барселоне. Сегодня компания аналогичным образом представлена в Шанхае (диаметр креста: 11 метров).

Крест Bayer, утерянный во время войны

Версальский мирный договор, подписанный в 1919 году между Германией и союзными державами и официально завершивший Первую мировую войну, положил конец планам успешного расширения компании. Зарубежные активы Bayer были конфискованы вместе с патентными правами и правами на товарные знаки, включая логотип Bayer и препарат Aspirin™, являющийся критически важным продуктом. В это время Управление по распоряжению собственностью иностранных граждан продало немецкие патенты в сфере химической промышленности всего за 250 000 долларов США, что было тяжелым ударом для «Farbenfabriken». Помимо прочего это означало, что в Соединенных Штатах наименование Bayer стало принадлежать не компании Bayer, а компании «Sterling Drug». Лишь в 1994 году Bayer вернула себе право на использование наименования и логотипа компании в Соединенных Штатах путем приобретения североамериканской компании «Sterling Winthrop», производившей безрецептурные лекарственные препараты. Однако спустя 74 года цены значительно выросли: Bayer заплатила 1 миллиард долларов за право использования единого корпоративного логотипа во всем мире.

Наш товарный знак: льва заменил крест

Первый товарный знак Bayer изображал льва с сетью, на которой был предан мученической смерти Святой Лаврентий. Основой для товарного знака послужил герб города Эльберфельда, Германия, в котором в то время размещалась штаб-квартира Bayer. Однако компания расширялась, и этот факт требовал отражения в корпоративном логотипе. К 1886 году таких относительно простых символов уже было недостаточно.

Лев с сетью (слева). На рисунке справа изображен лев, несущий кадуцей, и земной шар.
Лев с сетью (слева). На рисунке справа изображен лев, несущий кадуцей, и земной шар.

Затем ко льву был добавлен шлем и некоторые вспомогательные детали. Для отражения успеха глобальной деятельности компании в 1895 году логотип был изменен следующим образом: лев с крыльями и символический образ меркурийской розы над земным шаром. Но иностранные клиенты не понимали смысла данного образа. Кроме того, полное название компании — Farbenfabriken vorm. Friedr. Bayer & Co. — было сложно произнести. В определенной степени это и послужило причиной введения в 1904 году второй корпоративной эмблемы, креста Bayer. Этот логотип был не только читаем на всех языках мира, но и узнаваем каждым благодаря своему четкому графическому дизайну. В 1929 году крест был модернизирован и приобрел форму, которая сегодня известна всем.

Новый Bayer — новый крест

BayerВажным фактором успеха в конкурентной борьбе является имидж Bayer в глазах общественности и рынков. Высокая узнаваемость бренда Bayer и положительный образ в сознании людей зачастую имеют большое значение при принятии клиентом решения о покупке. Крест Bayer в качестве товарного знака является наиболее важным элементом имиджа компании и играет роль знака качества продукции и услуг Bayer во всем мире.