Bayer Барометр

«Bayer Барометр» ― это исследовательский и социальный проект, направленный на изучение различных аспектов качества жизни в России. Проект стартовал в 2014 году по инициативе Bayer и проводится совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Помимо опроса общественного мнения, в рамках проекта проводятся различные мероприятия: круглые столы, общественные дискуссии, направленные на развитие таких сфер, как здравоохранение и сельское хозяйство.

«Bayer Барометр» впервые представил индекс удовлетворенности россиян жизнью

Bayer и ВЦИОМ в 2017 году представили результаты 4-го ежегодного исследования представления россиян о качестве своей жизни. В этом году исследование проходило в рамках «ВЦИОМ-СПУТНИК» ― всероссийского телефонного опроса, выборка которого составила 1800 респондентов. Исследование «Bayer Барометр» впервые представило индекс удовлетворенности качеством жизни: участникам опроса предлагалось определить, какие составляющие качества жизни для них наиболее значимы, и решить, насколько лично они довольны каждой из этих составляющих. При подсчете итогового показателя индекса учитывалось соотношение значимости и удовлетворенности по каждому из аспектов качества жизни.

Здоровье - наиболее значимый фактор высокого качества жизни

«Ценностная корзина»: на протяжении четырех лет самыми важными составляющими качества жизни остаются здоровье, безопасность, экология, качество, и доступность продуктов питания, стабильный заработок

Важные аспекты жизни

Оцените, пожалуйста, важность каждой из следующих характеристик лично для вас по 5-балльной шкале, где 5 - «очень важно», 1 - «совсем не важно», средние баллы.

Уровень удовлетворенности аспектами жизни

Оцените, пожалуйста, насколько вы удовлетворены качеством вашей жизни по 5-балльной шкале, где 5 - «полностью удовлетворен(а)», 1 - «полностью не удовлетворен(а)», средние баллы.

Состояние здоровья
4.77
Безопасность
4.70
Стабильность дохода
4.66
Экология (качество воды и воздуха)
4.63
Качество и доступность продуктов питания
4.61
Доступность медицинской помощи
4.61
Комфортность жилищных условий
4.52
Качество образования
4.51
Развитость коммунальной инфраструктуры
4.38
Информационная доступность - телефония и Интернет
4.22
Доступность объектов культуры и отдыха
4.01
Доступность качественных предметов одежды, мебели бытовой техники, автомобилей
3.90
Профессиональная карьера
3.87
Информационная доступность - телефония и Интернет
4.30
Доступность качественных предметов одежды, мебели, бытовой техники, автомобилей
3.78
Безопасность
3.75
Комфортность жилищных условий
3.66
Качество и доступность продуктов питания
3.65
Профессиональная карьера
3.63
Доступность объектов культуры и отдыха
3.60
Состояние здоровья
3.57
Качество образования
3.52
Стабильность дохода
3.36
Экология (качество воды и воздуха)
3.28
Развитость коммунальной инфраструктуры
3.24
Доступность медицинской помощи
3.10

 

Россияне поставили фактор доступности медицинской помощи на последнее место в рейтинге удовлетворенности аспектами качества жизни.

 

Индекс удовлетворенности качестовом жизни

На основе ответов на вопросы об удовлетворенности граждан отдельными характеристиками, определяющими качество их жизни, и оценок значимости (важности) этих критериев был рассчитан сводный показатель (индекс) удовлетворенности россиян качеством жизни

61.34

Индекс удовлетворенности россиян качеством жизни

61.33

61.31

Коммунальные услуги и лекарственные средства представляют особую значимость для россиян

Представьте, если в условиях изменения экономической ситуации вам бы пришлось сокращать свои расходы, на чем вы бы стали экономитть в первую очередь?

Закрытый вопрос, до трех ответов, в % от числа опрошенных

Предметы одежды, мебели, бытовой техники
61
Посещение культурно-развлекательных учреждений
52
Занятие спортом и фитнесом
51
Платные медицинские услуги
19
Продукты питания
17
Дополнительные образовательные услуги
15
Коммунальные услуги
9
Лекарственные средства
5
Другое
4
Затрудняюсь ответить
3

При необходимости экономить россияне в первую очередь готовы минимизировать покупки одежды, мебели, бытовой техники (61 %), траты на досуг (52%) и спорт (51%); значительно реже они готовы экономить на платной медицине (19%), продуктах (17%) и дополнительном образовании (15%). Коммунальные услуги и лекарственные средства представляют для них особую значимость: экономию допускают лишь 9% и 5% респондентов соответственно.

 

Выбор лекарственных средств

Когда вам необходимо приобрести лекарство, вы предпочитаете покупать оригинальные лекарственные средства или стараетесь выбирать более дешевые аналоги? Закрытый вопрос, един ответ, в % от числа опрошенных

диаграмма 1
Предпочитаю покупать оригинальные препараты
Стараюсь выбирать более дешевые аналоги
Затрудняюсь ответить

B случае если ваши ДОХОДЫ снизятся, вы по-прежнему будете покупать оригинальные лекарственные препараты или станете покупать более дешевые аналоги? Закрытый вопрос, один ответ, в % от числа тех, кто предпочитает оригинальные ПС

диаграмма 2
Скорее буду покупать оригинальные препараты
Скорее буду покупать более дешевые аналоги
Затрудняюсь ответить

Оригинальным лекарственным средствам отдают предпочтение 41% опрошенных, 47% опрошенных предпочитают покупать более дешевые дженерики, остальные 12% не определились с выбором. При этом те, кто предпочитает оригинальные лекарственные средства, в большинстве своем не готовы от них отказаться даже в ситуации кризиса: каждый четвертый покупатель остается приверженцем оригинальных препаратов.

 

Только 2% респондентов предпочитают импортные овощи и фрукты

Представьте, что вы пришли в магазин купить овощи и фрукты. Какой выбор вы сделаете при наличии в магазине овощей и фруктов отечественного и импортного производства?

Закрытый вопрос, один ответ, в % от числа опрошенных

диаграмма 3
диаграмма 4

Выберу сельхозпродукцию отечественного производства
Мне неважно, в какой стране произведена сельхозпродукция
Выберу сельхозпродукцию зарубежного производства
Затрудняюсь ответить


«Bayer Барометр» в цифрах: инфографика проекта