Второй квартал 2024 года

Сдержанные показатели развития на фоне сложной конъюнктуры сельскохозяйственного рынка.  Концерн подтвердил прогноз на текущий финансовый год

  • Объем продаж концерна составил 11,144 млрд евро (+3,1% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов)
  • Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился до 2,111 млрд евро (-16,5%), что стало результатом отрицательного влияния курсовой разницы
  • Дивизион Crop Science продемонстрировал небольшое увеличение продаж и резкое падение прибыли
  • Дивизионы Pharmaceuticals и Consumer Health зафиксировали повышение продаж (с учетом колебаний
  • курсов валют, приобретения и продажи активов) и снижение прибыли
  • Основной доход на акцию составил 0,94 евро (-23,0%)
  • Чистая прибыль уменьшилась на 34 млн евро
  • Объем свободных денежных средств составил 1,273 млрд евро 
  • Достигнут значительный прогресс в выполнении стратегических задач  – компания продвинулась вперед в инновационных разработках, особенно в дивизионе Pharmaceuticals

Во втором квартале 2024 года продажи концерна Bayer выросли, прибыль сократилась. Каждый дивизион показал конкурентоспособные результаты в своих соответствующих отраслях, что позволило концерну подтвердить прогноз на 2024 год. «Дивизион Crop Science практически полностью компенсировал влияние сдерживающих факторов в условиях сложной конъюнктуры сельскохозяйственного рынка», – сказал генеральный директор Билл Андерсон во вторник, представляя финансовый отчет компании за первое полугодие 2024 года. Кроме того, он отметил, что новые препараты дивизиона Pharmaceuticals, Nubeqa™ и Kerendia™, сохранили свою впечатляющую динамику, а дивизион Consumer Health восстановил прежние темпы роста. Помимо достигнутых операционных успехов, компания продолжает реализовывать свои стратегические цели. «Одним из важнейших обязательств, принятых нами во время Дня рынков капитала, стало то, что наша организация будет демонстрировать стабильные результаты и одновременно с этим устранять долгосрочные препятствия, сдерживающие наше развитие. 154 дня, прошедшие с 5 марта, убедительно доказывают, что мы способны реализовать обе эти задачи».
 

Андерсон описал текущее положение компании в четырех стратегических направлениях, где она добилась заметного прогресса: показатели роста и инновационные разработки, судебные разбирательства в США, увеличение денежных поступлений и сокращение доли заемных средств, внедрение новой операционной модели Dynamic Shared Ownership (DSO). Подчеркивая успехи дивизиона Pharmaceuticals в продвижении инноваций, он прокомментировал: «Только за последние 90 дней мы предприняли значительные шаги по расширению портфеля продуктов на промежуточной стадии разработки, увеличению количества брендов и развитию активов на поздней стадии исследований». Совсем недавно концерн Bayer опубликовал положительные результаты третьей фазы, которые могут способствовать расширению показаний к применению онкологических препаратов Nubeqa™ и Kerendia™ для лечения пациентов с хронической болезнью почек, ассоциированной с диабетом 2-го типа. Андерсон также отметил, что компания планирует выпустить два новых препарата уже в следующем году: элинзанетант, негормональное средство для женщин с вазомоторными симптомами менопаузы, и кардиологический препарат акорамидис, на который Bayer имеет эксклюзивные права продажи в Европе. «Наш портфель дивизиона Pharmaceuticals является одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности компании», – сказал он.
 

Объем продаж концерна увеличился на 3,1% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов, до 11,144 млрд евро во втором квартале 2024 года. Также была зафиксирована отрицательная курсовая разница в размере 240 млн евро (второй квартал 2023 года: 553 млн евро). Показатель EBITDA (до учета особых статей) снизился на 16,5%, до 2,111 млрд евро. Данное значение включало отрицательную курсовую разницу в размере 129 млн евро (второй квартал 2023 года: 120 млн евро). Снижение прибыли было главным образом связано с портфелем продуктов. Кроме того, за тот же период прошлого года снизились резервы по общекорпоративной программе краткосрочного поощрения. Показатель EBIT повысился до отметки 525 млн евро (второй квартал 2023 года: -956 млн евро) после возникновения дополнительных чистых расходов в размере 490 млн евро (второй квартал 2023 года: 2,490 млрд евро). Дополнительные расходы были преимущественно связаны с затратами на проведение текущих мер реструктуризации и затронули все дивизионы и функциональные области. Чистая прибыль сократилась на 34 млн евро (второй квартал 2023 года: -1,887 млрд евро).
 

Объем свободных денежных средств составил 1,273 млрд евро (второй квартал 2023 года: -473 млн евро), в основном за счет увеличения поступлений от операционной деятельности. Сумма чистой финансовой задолженности по состоянию на 30 июня 2024 года составила 36,760 млрд евро, снизившись на 1,9% по сравнению с концом марта, что было в значительной степени вызвано притоком наличности от операционной деятельности.

Дивизион Crop Science показал небольшой рост

В сельскохозяйственном бизнесе (дивизион Crop Science) продажи выросли на 1,1% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 4,981 млрд евро. Рост был главным образом обусловлен увеличением объемов реализации глифосатсодержащих гербицидов, которые продемонстрировали особо высокие результаты в Северной Америке. 
Показатель EBITDA (до учета особых статей) дивизиона Crop Science снизился на 27,7%, до 524 млн евро, что было частично обусловлено неблагоприятным ассортиментом продукции.

Дивизион Pharmaceuticals продемонстрировал рост бизнеса за счет новой продукции

Объем продаж рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличился на 4,5% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) и составил 4,605 млрд евро.
 

Показатель EBITDA (до учета особых статей) дивизиона Pharmaceuticals уменьшился на 4,1%, до 1,322 млрд евро. 

Дивизион Consumer Health восстановил темпы роста

Объем продаж безрецептурных продуктов (дивизион Consumer Health) увеличился на 5,3% (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), до 1,458 млрд евро.
 

Показатель EBITDA (до учета особых статей) дивизиона Consumer Health снизился на 6,3%, до 314 млн евро. 

Прогноз концерна подтвержден

Концерн Bayer подтвердил свой прогноз на весь 2024 год. «Мы продолжаем выполнение поставленных целей», – сказал Андерсон. В отношении дивизиона Crop Science компания ожидает, что показатели роста продаж и рентабельности по EBITDA до учета специальных статей с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов достигнут нижней границы прогнозируемого диапазона (-1% – +3% и 20–22% соответственно). В отношении дивизиона Pharmaceuticals концерн Bayer обновил свой прогноз для диапазона роста продаж, повысив его до 0–3% с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов (ранее: -4–0%).

Устойчивое развитие: значительный прогресс в области использования возобновляемых источников энергии

Стремясь укрепить свои усилия в области устойчивого развития, концерн Bayer опубликовал план изменений и преобразований для реализации климатической стратегии, который подтверждает его цель по достижению углеродной нейтральности. План предусматривает обязательство Bayer как компании сократить выбросы парниковых газов как минимум на 90% к 2050 году («Изменение»), а также, не ограничиваясь рамками компании, оказать положительное влияние на предприятия («Преобразование»). Переход компании к углеродной нейтральности включает в себя, помимо других мер, перевод производства на возобновляемые источники энергии. Во втором квартале 2024 года концерн Bayer заключил два договора для получения электричества из возобновляемых источников энергии, что стало важным шагом на пути к достижению климатической нейтральности к 2030 году. Эти соглашения в совокупности обеспечивают поставку 300 гигаватт-часов электроэнергии из полностью возобновляемых источников энергии. Мощность, которая будет обеспечена в рамках данных соглашений, эквивалентна годовому потреблению электроэнергии примерно 75 000 домохозяйств.
 

Полный текст пресс-релиза доступен по ссылке: Bayer: Modest performance in challenging agricultural market environment – Group outlook confirmed