19 апреля 2016

Вторая «революция» в контрацепции

Компания Bayer представляет Джес® во флекс-картридже и дозатор таблеток Клик (Clyk) — первый комбинированный оральный контрацептив с гибким пролонгированным режимом приема таблеток, который предлагает женщинам надежный и эффективный способ контрацепции и персональное планирование менструального цикла. Клик (Clyk) напоминает о необходимости приема таблетки при помощи визуального и/или звукового сигнала, советует, что делать, если пропущен прием одной или нескольких таблеток, информирует о необходимости использования дополнительных методов контрацепции.

Москва, 19 апреля 2016 года

С момента появления на рынке в 1960-х годах комбинированные оральные контрацептивы (КОК) претерпели значительные изменения в составе и дозах гормональных компонентов в сторону большей безопасности, переносимости при сходной и даже более высокой эффективности. Менялась и продолжительность приёма активных таблеток в цикле (от 21 активной таблетки в препарате Ярина®, 24 – активных таблеток в препарате Джес® и 26 активных таблеток в препарате Клайра®). Но объединяло их одно, все они базировались на 28 дневном менструальном цикле. Имитация природного 28-дневного цикла при приеме оральных контрацептивов основана на мнении, что именно такая продолжительность соответствует здоровому состоянию репродуктивной системы женщины. Условия жизни и, соответственно, концепция женской репродуктивной функции также значительно изменились за последнее столетие. Если раньше они характеризовались поздним менархе, ранней первой беременностью, продолжительным периодом грудного вскармливания и большим числом беременностей – за всю жизнь женщина испытывала около 160 менструаций, то сейчас этот показатель увеличился почти в три раза и достигает в среднем 450. Увеличение числа овуляций и менструаций, а, следовательно, и происходящих на их фоне, циклических колебаний уровней гормонов, увеличивает нагрузку на репродуктивные органы, что может быть причиной роста частоты гинекологических заболеваний.

Результаты многоцентрового, рандомизированного, открытого исследования III фазы, которое проводилось в 37 медицинских центрах Германии, Канады и Нидерландов показали, что альтернативной традиционным 28-дневным циклам может быть гибкий пролонгированный режим приема Джес® во флекс-картридже (ЭЭ 20 мкг / ДРСП 3) с контролем кровотечений во время цикла при приеме. Как показало исследование, при правильном использовании он обеспечивает эффективную контрацепцию, характеризуется высоким профилем безопасности, сопоставимым с таковым стандартного 28-дневного и фиксированного пролонгированного режимов приема, но главное ─ меньшим числом эпизодов межменструальных кровотечений и дней с кровотечениями в целом, и возможностью выбирать сроки менструаций. Возможная продолжительность приема препарата при гибком режиме может составлять 24 дня (минимум), 120 дней (максимум) или любой интервал от 25 до 120 дней, в зависимости от желания женщины, после чего делается 4-дневный перерыв для кровотечения отмены.

Многочисленные опросы показывают готовность женщин к таким радикальным изменениям. Женщины отрицательно относятся к ежемесячным менструациям – одни хотели бы иметь их один раз в 3 месяца, другие раз в полгода, а третьи и вовсе отложить на более долгий срок. Произвольный выбор времени менструации предоставляет женщине свободу выбора в планировании «удобных» сроков менструального кровотечения и улучшении характеристик менструального цикла – менструации становятся менее болезненными и менее интенсивными.

Джес® во флекс-картридже по составу - это хорошо известный контрацептив Джес®, но теперь с дозатором таблеток Клик (Clyk), который позволяет добиться максимальной эффективности контрацептива, индекс Перля в реальной жизни 0,0 . Новый гибкий пролонгированный режим приёма таблеток, зарегистрированный для препарата, даёт женщинам возможность планировать время наступления менструации, а также сократить количество менструаций в году (максимально до двух в год). Подобного режима приёма таблеток нет ни у одного другого контрацептива.

Новый Джес® во флекс-картридже и дозатор таблеток Клик (Clyk) – «революция» в гормональной контрацепции.

1Thomas SL, Ellertson C. Lancet 2000; 355: 922–4.
2Klipping C, Duijkers I, Fortier MP, et al. Contraceptive efficacy and tolerability of ethinylestradiol 20 μg/drospirenone 3 mg in a flexible extended regimen: an open-label, multicentre, randomised, controlled study. J Fam Plann Reprod Health Care 2012;38:73–83
3Tonkelaar I, Oddens BJ. Preferred frequency and characteristics of menstrual bleeding in relation to reproductive status, oral contraceptive use, and hormone replacement therapy use. Contraception 1999; 59:357–362
4Wiegratz I, et al. Efficacy, bleeding and tolerability of ethinylestradiol (EE) 20 μg/drospirenone 3 mg in a flexible extended regimen supported by a tablet dispenser. Poster presented at ESG, Brussels 2013.

О компании Bayer

Bayer – международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2015 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек, объем продаж – 46,3 млрд. евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд. евро, расходы на исследования и разработки – 4,3 млрд. евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro 6 октября 2015 года. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.com.

Примечание:
Пресс-релиз содержит информацию о рецептурных лекарственных средствах. Использование данной информации для подготовки публикаций должно производиться в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, (включая, но не ограничиваясь, ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006.г. №38-ФЗ «О рекламе»), согласно которому, в частности, реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Несоблюдение указанных требований (а именно упоминание названия препарата, размещение изображения упаковки или ее элементов в средствах массовой информации, не относящихся к специализированным печатным изданиям, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников) влечет административную ответственность.

Контакты для СМИ

Светлана Мелешко
Тел. +7 (495) 231 12 00
Email: svetlana.meleshko@bayer.com

Екатерина Балобаева
Тел. +7 (495) 231 12 00
Email: ekaterina.balobaeva@bayer.com