27 апреля 2016

Успешное начало 2016 года для Bayer

  • Значительное увеличение продаж дивизиона Pharmaceuticals
  • Рост прибыли по всем дивизионам
  • Объем продаж концерна вырос до 11 941 млн евро (рост на 0,5 % с учетом колебаний курсов валют и приобретения и продажи активов — на 3,2 %)
  • Показатель EBITDA до учета особых статей повысился на 15,7 % до 3 404 млн евро
  • EBIT увеличивается на 20,1 %, до 2 335 млн евро
  • Чистая прибыль выросла на 13,3 %, до 1 826 млн евро
  • Основной доход на акцию увеличился на 13,9 % и достиг 2,37 евро
  • Подтверждены цели на 2016 г

Леверкузен, 26 апреля 2016 года

Успешное начало нового финансового года для концерна Bayer. «По всем дивизионам наблюдается рост операционных показателей», – сообщил Председатель правления компании Bayer д-р Марейн Деккерс во вторник, представляя промежуточный отчет за первый квартал. В фармацевтическом дивизионе благодаря недавно выведенным на рынок продуктам Bayer отмечается превосходная динамика развития. Дивизион Consumer Health также демонстрирует уверенный рост. Несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, показатели эффективности дивизиона Crop Science превзошли результаты за тот же период прошлого года. Значительный рост показал и бизнес-юнит Animal Health. Таким образом, медико-биологические направления демонстрируют уверенные результаты. Продажи Covestro ожидаемо сократились, но зато существенно увеличилась прибыль. В целом, г-н Деккерс смотрит в будущее с позитивным настроем: «Мы подтверждаем наши цели на 2016 год».

В первом квартале 2016 года объем продаж концерна Bayer увеличился на 0,5 % до 11 941 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 11 879 млн евро). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов рост продаж составил 3,2 %. Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 15,7 % и достиг 3 404 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 2 941 млн евро), несмотря на то, что затраты на исследования и разработки по дивизионам Pharmaceuticals и Crop Science, а также бюджетные последствия колебания курсов валют, составили около 60 млн евро. Показатель EBIT вырос на 20,1 % и достиг 2 335 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 1 944 млн евро) после вычета чистых особых расходов в сумме 272 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 244 млн евро). Основными причинами тому стали потери из-за обесценивания нематериальных активов, расходы на интеграцию приобретенных компаний, а также затраты, связанные с мерами по повышению эффективности. Чистая прибыль выросла на 13,3 %, до 1 511 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 1 334 млн евро). Основной доход на акцию от непрерывной операционной деятельности вырос на 13,9 % до 2,37 евро (в 1 кв. 2015 г. — 2,08 евро).

Валовой денежный поток от непрерывной операционной деятельности увеличился на 28,1 % до 2 576 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 2 011 млн евро), в основном благодаря расширению бизнеса. Чистый денежный поток (общий) сократился из-за увеличения наличных средств в замороженном оборотном капитале, но тем не менее вырос на 82,6 % до 1 322 млн евро (в 1 кв. 2015 г. — 724 млн евро), по большей части благодаря поступлениям от продажи бизнеса Diabetes Care. Чистый финансовый долг сократился на 1,1 млрд евро по сравнению с 31 декабря 2015 г. и составил 16,3 млрд евро по состоянию на 31 марта 2016 г.

Дивизион Pharmaceuticals сообщает о существенном увеличении продаж и прибыли

В первом квартале продажи рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) увеличились на 12,2 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) и достигли 3 889 млн. евро. «Нам удалось добиться этого благодаря уверенному развитию недавно выведенных на рынок продуктов», – отметил г-н Деккерс. Общий объем продаж антикоагулянта Xarelto®, офтальмологического препарата Eylea®, противоопухолевых препаратов Stivarga® и Xofigo®1 , а также препарата для лечения легочной гипертензии Adempas® составил 1 187 млн. евро (в 1-м кв. 2015 года — 898 млн. евро). Продажи Xarelto® увеличились на 31,5 % (с учетом колебаний курсов валют), в основном благодаря росту объемов в Европе и Японии. Препарат Xarelto® также пользовался большой популярностью и в США, где его распространением занимается дочерняя компания Johnson & Johnson. Помимо этого, во всех регионах, а особенно в Европе, Канаде и Японии, были отмечены высокие продажи офтальмологического препарата Eylea® (с учетом колебаний курсов валют рост на 48,9 %).

Среди уже зарекомендовавших себя на рынке продуктов существенное увеличение продаж по сравнению с невыразительными результатами 1-го квартала прошлого года продемонстрировал препарат для улучшения свертываемости крови Kogenate®. Также в 1-м квартале 2016 года концерн Bayer начал реализацию в Европе и США нового препарата для лечения гемофилии Kovaltry®. Продажи линейки продуктов Kogenate®/Kovaltry® увеличились на 13,7 % (с учетом колебаний курсов валют). Продажи препаратов линейки внутриматочных гормональных систем Mirena® выросли в общей сложности на 7,2 % (с учетом колебаний курсов валют), в первую очередь благодаря увеличению объемов сбыта в Соединенных Штатах. Продажи противоопухолевого препарата Nexavar® также показали рост на рынке США, что привело к увеличению прибыли с учетом колебаний курсов валют на 10,8 %. Продажи лекарств от рассейного склероза Betaferon™/Betaseron™ в целом сократились на 7,9 % (с учетом колебаний курсов валют), частично это обусловлено корректировкой схемы продаж для рынка Латинской Америки. Впрочем, продажи этого же препарата в США выросли. В целом, дивизион Pharmaceuticals продемонстрировал уверенные результаты во всех регионах (с учетом колебаний курсов валют).

Показатель EBITDA до учета особых статей этого сегмента поднялся на 16,2 % — до 1 261 млн. евро. Значительного увеличения прибыли удалось добиться по большей части благодаря высокой эффективности бизнеса, которая позволила окупить большие инвестиции в исследования и разработки и покрыть влияние колебаний курсов валют в 30 млн. евро.


1Препарат Xofigo® зарегистрирован в странах ЕС и США, в РФ на данный момент препарат не зарегистрирован.

Уверенное развитие Consumer Health

«Наш дивизион по производству продуктов для ухода за собой также продемонстрировал прекрасные результаты», – говорит г-н Деккерс. Объем продаж Consumer Health вырос на 2,2 % (с учетом колебаний курсов валют и приобретения и продажи активов) и составил 1 520 млн. евро. Результаты по этому дивизиону заметно выросли в Латинской Америке, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, однако из-за макроэкономической ситуации в России продемонстрировали спад в Европе. В США продажи также незначительно сократились.

Значительного роста в 10,4 % (с учетом колебаний курсов валют) удалось добиться в продажах продуктов по уходу за кожей Bepanthen®/ Bepanthol®, а продажи противогрибкового препарата Canesten™ увеличились и вовсе на 21,1 % (с учетом колебаний курсов валют). Мультивитаминный продукт Berocca® тоже продемонстрировал динамику роста (рост составил 31,6 % с учетом колебаний курсов валют). Продажи антигистаминного препарата Claritin® сократились на 7,4 % (с учетом колебаний курсов валют) по сравнению с уверенными результатами в 1-м квартале прошлого года, что объясняется перебоями в объемах заказов из Китая. Впечатляющее увеличение продаж в США не смогло покрыть эту разницу. Линейка продуктов Alka-Seltzer® для лечения проблем с желудком и симптомов простуды из-за коротного холодного сезона в США продемонстрировала спад продаж на 14,5 % (с учетом колебаний курсов валют).

Показатель EBITDA до учета особых статей вырос на 3,8 % — до 383 млн. евро. Помимо увеличения прибыли, рост продаж повлек за собой синергетическое сокращение расходов, которое также показало отличные результаты. Однако из-за колебаний курсов валют было потеряно около 20 млн. евро.

Продолжительное ослабление рыночной конъюнктуры в Crop Science

В 1-м квартале продажи сельскохозяйственного дивизиона (Crop Science) увеличились на 1,2 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) и достигли 3 023 млн. евро. «Несмотря на ослабление рыночной конъюнктуры, нам все-таки удалось добиться небольшого роста в сегменте Crop Protection/Seeds», – пояснил г-н Деккерс. Согласно данным по регионам, дивизион Crop Science достиг положительных результатов в Северной Америке (с учетом колебаний курсов валют его развитие достигло 3,8 %). В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке продажи увеличились на 1,0 % (с учетом колебаний курсов валют), а продажи в Европе остались на уровне прошлого года (с учетом колебаний курсов валют рост составил 0,7 %). Результаты в Азиатско-Тихоокеанском регионе снизились на 2,5 % (с учетом колебаний курсов валют).

Сегмент Crop Protection/SeedGrowth продемонстрировал развитие на 5,4 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Направление фунгицидов также стабильно развивается (на 2,9 % с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), в то время как продажи инсектицидов и гербицидов упали на 12,2 % и 3,8 % соответственно (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Продажи семян увеличились на 11,9 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Объем продаж сегмента охраны среды обитания человека (Environmental Science) вырос на 3,0 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов).

Показатель EBITDA до учета особых статей этого дивизиона поднялся на 6,3 % — до 1 106 млн. евро. Увеличение прибыли благодаря высоким отпускным ценам и низкой стоимости товаров позволило окупить большие инвестиции в исследования и разработки и смягчить негативное влияние колебаний курсов валют в 15 млн. евро.

Великолепные результаты Animal Health в США

Продажи бизнес-юнита Animal Health выросли на 8,8 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) — до 408 млн. евро. Этих результатов удалось добиться благодаря повышенному спросу на его продукцию в США. В то время как продажи Advantage™, линейки препаратов для борьбы с паразитирующими насекомыми и глистами, увеличились на 3,5 % (с учетом колебаний курсов валют), продажи ошейников от паразитов Seresto™ почти удвоились. Показатель EBITDA до учета особых статей сегмента Animal Health поднялся на 19,6 % — до 122 млн. евро.

Значительный прирост прибыли в Covestro

Продажи высокотехнологичных полимерных материалов (компания Covestro) упали на 4,7 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) — до 2 850 млн. евро. За счет снижения стоимости первичного сырья, снизились и рыночные цены, в основном это коснулось полиуретанов. Объемы значительно превысили общие результаты 1-го квартала прошлого года. Показатель EBITDA до учета особых статей повысился на 18,9 % — до 504 млн. евро. Большие объемы и низкая стоимость сырья позволили сократить рыночные цены и тем самым добиться увеличения чистой прибыли.

Подтверждены цели на 2016 год

Bayer подтверждает прогноз на весь год, который был опубликован в феврале. Согласно этому прогнозу, объем продаж по медико-биологическим направлениям, т. е. концерна Bayer без Covestro, достигнет 35 млрд. евро (в 2015 году — 34 342 млн. евро). Это соответствует ожидаемому росту продаж в пределах среднего диапазона одноразрядных чисел с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов. Также Bayer планирует увеличить показатель EBITDA до учета особых статей для медико-биологических направлений в пределах среднего диапазона одноразрядных чисел (в 2015 году — 8 607 млн. евро). Также компания стремится увеличить чистую прибыль на акцию от непрерывной операционной деятельности (включая Covestro) в пределах среднего диапазона одноразрядных чисел (в 2015 году — 6,83 евро). (Полный прогноз см. в Главе 18.2 Годового отчета за 2015 год>>)

Bayer: Science For A Better Life

Bayer – международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2014 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 119 000 человек, объем продаж – 42,2 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,5 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 3,6 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro.

Заявление в отношении будущего: Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или субконцернов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте www.bayer.com. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.

Основные показатели Bayer по итогам первого квартала 2016 года (pdf)

Контакты для СМИ

Майя Талашвили
Тел. +7 (495) 231 12 00
Email: mayana.talashvili@bayer.com