11 октября 2016

«Bayer Барометр»: результаты третьего масштабного исследования качества жизни

Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в третий раз провели масштабное исследование «Bayer Барометр», оценивающее различные аспекты качества жизни россиян.

Москва, 11 октября

Здоровье, безопасность, экология, качество и доступность продуктов питания остаются самыми главными аспектами качества жизни.
Большинство москвичей довольны качеством жизни, однако годовая динамика уровня удовлетворенности отрицательная.
Жители Москвы не готовы экономить на здоровье, они скорее предпочтут изменить стиль жизни.

Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в третий раз провели масштабное исследование «Bayer Барометр», оценивающее различные аспекты качества жизни россиян. В исследовании «Bayer Барометр» приняли участие 1600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. Кроме этого, в Москве было отдельно опрошено 600 респондентов.

Как показывают результаты всероссийского опроса 2016 года, самым значимым индикатором качества жизни по-прежнему остается здоровье. Показателю «здоровье» большинство респондентов присвоило 4,85 балла из пяти. В 2014 году население оценило важность здоровья в 4,84 балла, в 2015 году – в 4,78. Качеству и доступности продуктов питания респонденты отдали 4,73 балла. В прошлом году у данного показателя было 4,68 балла.

Изменились представления россиян о важности экологии и образования. Результаты исследования свидетельствуют, что потребность граждан в чистой экологической среде возросла: значимость этого фактора респонденты оценили в 4,73 балла (в то время как в 2014 и 2015 годах средние баллы составляли 4,64 и 4,61 соответственно). Кроме того, россияне озабочены качеством образования: этот параметр набрал 4,56 балла, также показав рост: в 2014 году он оценивался в 4,15 балла, в 2015 году – 4,51 балла.

Показатель качества жизни в Москве

Результаты исследования «Bayer Барометр» свидетельствуют, что в текущем году только 65% москвичей удовлетворены качеством жизни, из них 45% не отмечают негативной динамики. Треть московских респондентов (33%) не удовлетворены качеством жизни, причем за послений год 31% из них не отмечают изменений к лучшему. Исследование 2015 года показало, что жители Москвы в целом были удовлетворены качеством жизни (72%). Лишь 27% считали, что их жизнь не соответствует высоким стандартам качества.

«Качество жизни – один из важнейших показателей, характеризующих уровень развития государства и общества. В реальности это чрезвычайно сложная, комплексная характеристика, требующая учета многих показателей в совокупности. Подобные исследования важны тем, что помогают фиксировать и отражать смену – пусть и медленную – определенных приоритетов и ориентиров», – отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

««Bayer Барометр» – не только оценивает критерии качества жизни и их динамику, он также помогает найти точки соприкосновения между бизнесом, обществом и государством. Это и есть те зоны развития, которые могут способствовать улучшению жизни россиян. В этих направлениях мы как бизнес активно развиваемся. Расширение доступности инноваций в сфере здравоохранения и сельского хозяйства – ключевое направление работы компании в России. Одним из путей решения этой зядачи является локализация, поэтому Bayer планирует в ближайшие 3–5 лет довести долю локализованной продукции до 30% от общих объемов продаж», – отметила директор по коммуникациям и связям с государственными и общественными организациями Bayer в России Ирина Лаврова.

Здоровье

Большинство респондентов – 82% опрошенных – важнейшими критериями, влияющими на состояние здоровья, назвали качество продуктов питания и экологическую обстановку. На втором месте у россиян – доступность квалифицированной медицинской помощи (71% опрошенных), «бронзу» между собой поделили следующие факторы: профилактика заболеваний, климатические условия в месте проживания и возраст/старение (по 63%).

Жители Москвы не готовы экономить на лекарственных средствах (4%), питании (17%) и дополнительном образовании (16%). Они скорее предпочтут изменить стиль жизни – скорректировать потребление одежды, мебели, бытовой техники (63%), минимизировать траты на спортивные занятия (48%) и досуг (46%).

Уровень доступности инновационных лекарств для россиян является недостаточным (44% могут себе позволить, 48% – нет), по столице этот показатель чуть ниже: 52% могут себе позволить, 40% – нет. Более половины опрошенных москвичей делают выбор в пользу оригинальных ЛС (56%). В случае снижения дохода половина опрошенных (52%) не готовы экономить на оригинальных препаратах.

Подавляющее большинство – 81% респондентов – заявляют о готовности брать на себя ответственность за собственное здоровье, причем в Москве этот показатель даже выше – 87%. Еще 14% опрошенных (и 9% по Москве) считают, что ответственность за их здоровье несут медицинские работники, 4% респондентов (по Москве – 5%) возлагают ее на государство.

Качество и доступность продуктов питания

Большинство участников опроса «Bayer Барометр» традиционно предпочитают российские овощи и фрукты импортной сельскохозяйственной продукции – такой выбор сделали 75% респондентов (в Москве этот показатель чуть ниже – 69%). При этом доля россиян, намеренно выбирающих импортную продукцию, ежегодно сокращается – с 6% в 2014 году до 2% в текущем году. Для пятой части респондентов страна производства сельскохозяйственной продукции не имеет значения (в сравнении с данными 2015 года этот показатель изменился совсем незначительно – с 20 до 21%). Кроме того, большинство россиян убеждены, что для развития сельского хозяйства в первую очередь нужно увеличение субсидий и дотаций со стороны государства (43%), а также привлечение инвестиций в отрасль (42%).

О проекте «Bayer Барометр»

«Bayer Барометр» – это исследовательский и социальный проект, направленный на изучение различных аспектов качества жизни в России. Проект стартовал в 2014 году по инициативе международного концерна Bayer и проводится совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В рамках проекта запланировано также проведение круглых столов, общественных дискуссий, направленных на развитие таких сфер, как здравоохранение, сельское хозяйство.

Ознакомиться с инфографикой проекта (pdf)

Bayer: Science For A Better Life

Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer – социально ответственная компания, которая придерживается принципов устойчивого и этического ведения бизнеса. В 2015 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек, объем продаж – 46,3 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 4,3 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro 6 октября 2015 года. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.com

Заявление в отношении будущего
Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или дивизионов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте www.bayer.com. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.

Контакты для СМИ

Майя Талашвили
Тел. +7 (495) 231 12 00
Email: maya.talashvili@bayer.com