01 ноября 2016

Результаты исследования «Bayer Барометр»: 83% жителей Воронежа отдают предпочтение отечественным продуктам питания

Большинство респондентов отдают предпочтение отечественному производителю сельхозпродукции (83%). Сторонников импортной продукции практически нет – лишь 1% предпочитает овощи и фрукты зарубежного производства. Равнодушны к стране происхождения продукции 15%.

Воронеж, 1 ноября 2016 года

Концерн Bayer и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в третий раз провели масштабное исследование «Bayer Барометр», оценивающее различные аспекты качества жизни россиян. В исследовании «Bayer Барометр» приняли участие 1600 жителей из 137 населенных пунктов в 46 регионах РФ. Дополнительно в этом году было проведен опрос жителей Воронежа (выборка опроса составила 400 респондентов).

В числе «важных» и «очень важных» факторов, определяющих уровень качества жизни, абсолютное большинство участников опросов отмечают здоровье и безопасность. Значимость здоровья оценивается воронежцами из 5 возможных на 4,7 балла, тогда как по России этот показатель составляет 4,9. Безопасности воронежцы отдали 4,6 (из 5 возможных) балла, россияне в целом - 4,8 балла.

На третье место воронежцы поставили сразу три показателя качества жизни: стабильный заработок, экологию и комфортные жилищные условия (по 4,4 балла). И здесь наблюдается некоторое расхождение мнений воронежцев и жителей России в целом. Россиян больше чем воронежцев волнует качество и доступность продуктов питания (4,7 балла), а также качественное образование (4,6 балла). Воронежцы же выносят эти показатели из «тройки лидеров» (оценив на 4,3 балла).

Качество жизни в Воронеже

Более половины участников исследования в Воронеже (59%) в той или иной степени довольны качеством своей жизни, дали отрицательный ответ 39%.

«Социальные настроения и потребности общества определяются качеством жизни населения. Очень важно отслеживать эти показатели в динамике. Результаты исследования 2016 года показывают, что базовые представления о качестве жизни населения крупных городов (Москва, Екатеринбург, Воронеж) схожи, однако в условиях кризиса наблюдается ряд различий в потребительском поведении. Например, воронежцы реже других готовы отказаться от платных медицинских услуг и дополнительного образования. Отчасти это может быть связано с общим положением дел в этих социальных сферах в каждом из исследуемых городов. Таким образом, изучая качество жизни в целом, мы выявляем проблемные зоны», – отметил руководитель управления мониторинга и электоральных исследований ВЦИОМ Степан Львов.

Здоровье

По мнению жителей Воронежа, на состояние здоровья в первую очередь влияют качество продуктов питания (63%), экология (62%), эмоциональное состояние (58%), качество доступной медицинской помощи (52%) и наличие вредных привычек (50%). Значительное, но меньшее влияние на здоровье оказывают доступность качественных лекарственных препаратов (46%) и профилактика здоровья (40%).

Важное отличие между жителями города и россиянами: меньшая зависимость от климатических условий в месте проживания и большее внимание эмоциональному состоянию (стрессовый фактор наиболее значим во всех крупных городах опроса).

Ответственными за поддержание здоровья воронежцы преимущественно считают себя (87%), ориентация на государственные институты выражена значительно меньше: 11% считают, что в первую очередь ответственность за здоровье граждан несут медицинские работники, 8% – государство.

В оценке доступности инновационных лекарственных средств опрошенные разделились поровну – 48% считает их для себя скорее доступными, 48% – скорее недоступными. Оценки в целом близки к средним значениям по России (44% могут себе позволить, 48% – нет). Выбор в пользу оригинальных лекарственных средств делают менее половины жителей Воронежа – 41% против 48%.

В целом воронежцы не готовы экономить на лекарственных средствах в условиях экономического кризиса. Только 4% опрошенных допускают это в случае необходимости сокращения расходов. В первую очередь они предпочтут сэкономить на предметах одежды, мебели, бытовой техники (62%), посещении культурно-развлекательных учреждений (54%) и занятиях спортом и фитнесом (42%).

Качество и доступность продуктов питания

Большинство респондентов отдают предпочтение отечественному производителю сельхозпродукции (83%). «Отечественный выбор» у воронежцев более выражен, чем у россиян в среднем (75%). Сторонников импортной продукции практически нет – лишь 1% предпочитает овощи и фрукты зарубежного производства. Равнодушны к стране происхождения продукции 15%.

Кроме того, 56% опрошенных считают, что отечественных продуктов на рынке достаточно, 38% думают, что российских продуктов питания не хватает. Баланс оценок такой же как в среднем по стране (53% против 38%).

Респонденты убеждены, что для развития сельского хозяйства в первую очередь нужно финансирование. Наиболее значимую роль воронежцы отводят государственным субсидиям (40%). На втором месте регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию (34%). Привлечение инвестиций и квалифицированных кадров в отрасль на третьем месте (27% и 26% соответственно), интенсификация сельского хозяйства занимает четвертую позицию (22%).

«Для удовлетворения растущей потребности в отечественной сельхозпродукции российское сельское хозяйство должно продолжить курс на инновации и перейти к интенсивному развитию отрасли. Bayer, будучи инноватором в этой области, способствует повышению доступности передовых агротехнологий. Ежегодно мы выводим на российский рынок современные средства защиты растений и семена, повышая эффективность и рентабельность отечественных сельскохозяйственных предприятий», – говорит руководитель отдела маркетинга дивизиона Crop Science компании Bayer в России и СНГ, Виктор Борисенко.

О проекте «Bayer Барометр

«Bayer Барометр» – это исследовательский и социальный проект, направленный на изучение различных аспектов качества жизни в России. Проект стартовал в 2014 году по инициативе международного концерна Bayer и проводится совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В рамках проекта запланировано также проведение круглых столов, общественных дискуссий, направленных на развитие таких сфер, как здравоохранение, сельское хозяйство.

Ознакомиться с инфографикой проекта (pdf)

Bayer: Science For A Better Life

Bayer – международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. Как инновационная компания Bayer задает тенденции развития наукоемких областей. Продукты и услуги компании направлены на благо людей и улучшение качества жизни. Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer – социально ответственная компания, которая придерживается принципов устойчивого и этического ведения бизнеса. В 2015 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек, объем продаж – 46,3 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 4,3 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro 6 октября 2015 года. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.com

Заявление в отношении будущего
Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или дивизионов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте www.bayer.com. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.

Конакты для СМИ

Майя Талашвили
Тел. +7 (495) 231 12 00
Email: maya.talashvili@bayer.com