28 февраля 2018

Bayer успешно завершил 2017 год: объем продаж увеличился во всех дивизионах

Результаты операционной деятельности Bayer в России.

Москва, 28 февраля 2018 г.

Продажи Bayer в России по итогам 2017 года составили  807 млн евро. Это на  9,5% превышает рост показателей за предыдущий период с учетом колебаний курсов валют*. Число сотрудников на конец 2017 года составило примерно  2000 человек. «Мы более чем довольны результатами прошедшего года, – отметил генеральный директор АО «БАЙЕР», генеральный представитель Bayer в странах СНГ Нильс Хессманн. – Все три дивизиона продемонстрировали положительную динамику, превышающую темпы роста на соответствующих рынках».

 

Объем продаж дивизиона Pharmaceuticals(направление рецептурных лекарственных препаратов) составил  314 млн евро. Рост продаж с учетом колебаний курсов валют составил 10,6 %. Дивизион увеличил объем продаж как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Существенный органический рост был достигнут во всех терапевтических направлениях. Антикоагулянт Ксарелто® продолжил уверенный рост, заняв лидирующую позицию среди рецептурных лекарственных препаратов розничного рынка**. Линейка продуктов для женского здоровья, превысили темпы роста рецептурного розничного рынка**. Контрастные препараты для проведения МРТ/КТ превысили темпы роста всего рецептурного рынка**. Значительный вклад в рост дивизона внесли недавно выведенные на рынок инновационные продукты: офтальмологический препарат Эйлeа® и онкологический препарат Стиварга®, высокие продажи которых обусловлены их терапевтической значимостью. В 2017 году портфель инновационных препаратов Bayer пополнился противоопухолевым препаратом Ксофиго®.

 

Bayer уделяет значительное внимание развитию локальной инновационной среды. Так, в 2017 году Bayer запустил в России инкубатор научно-исследовательских проектов КоЛаборатор® с целью создания и выведения на рынок инноваций в области естественных наук. Россия является третьей страной реализации проекта в мире. «Запуск КоЛаборатора® в России – важный шаг на пути развития международного сотрудничества и обмена передовыми научными компетенциями. Мы надеемся, что программа поможет российским научным компаниям на ранних стадиях развития довести свои проекты до вывода на рынок и успешно их коммерциализировать», – сообщает г-н Хессманн.

 

Дивизион Consumer Health (направление безрецептурных лекарственных препаратов) продемонстрировал положительную динамику роста. Объем продаж достиг 262 млн евро, и с учетом колебаний курсов валют увеличился на  2,2 %  по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

 

«По итогам 2017 года Consumer Health показал высокие результаты и сохранил лидирующие позиции на высококонкурентном рынке безрецептурных препаратов. Чемпионами продаж в соответствующих категориях стали такие популярные бренды, как Терафлекс®, Бепантен®, Супрадин®, Релиф® и другие**. Благодаря четкой маркетинговой стратегии и высокому профессионализму сотрудников нам удалось значительно превысить темпы роста рынка**»,- сообщила Ирина Викторовна Успенская, глава дивизиона Consumer Health в России и СНГ. Дивизион успешно вывел на рынок три новых продукта: Терафлекс® Хондрокрем, Релиф® Про и Бепантен® Derma.

 

В 2017 год Bayer провел социологическое исследование и вынес на общественное обсуждение вопрос использования концепции ответственного самолечения для профилактики и лечения легких недомоганий.  «Bayer, как лидер рынка безрецептурных препаратов, видит свою задачу в том, чтобы привлечь экспертов для разработки принципов ответственного самолечения. Внедрение концепции позволит переключить акценты с опасного и бесконтрольного приема препаратов к ответственной, контролируемой и осознанной самопомощи. Необходимо повысить медицинскую грамотность и, в частности, культуру применения лекарственных препаратов», - отмечает Ирина Викторовна Успенская.

 

Продажи дивизиона Crop Science, сельскохозяйственного направления компании, составили  216 млн евро. Рост продаж с учетом колебаний курсов валют составил  17%.    

 

«Рынок средств защиты растений в 2017 году отмечен ростом спроса на фунгициды для зерновых культур. Во многом это обусловлено ориентацией сельхозтоваропроизводителей на повышение качества выращиваемого зерна. В индустрии более четко формируется фокус на интенсификацию производства, о чем свидетельствуют рекорды 2017 года по сбору урожая зерновых культур. Инновационные продукты Bayer уже заслужили доверие у российских агрономов. Благодаря их высокому качеству они все больше и больше применяются в российском сельском хозяйстве. В дальнейшем мы продолжим курс на повышение доступности наших высокоэффективных продуктов, призванных повысить производительность российского АПК», отмечает Ив Пике, руководитель дивизиона CropScience компании Bayer в СНГ.

 

Значительный вклад в развитие бизнеса внесли фунгициды для защиты зерновых Фалькон®, Прозаро®, Солигор®, а также гербициды Беталан® и Майстер®.  Сельхозтоваропроизводители также высоко оценили новинки в линейке средств защиты садов и овощных культур.

 

«Дивизион продолжает развитие программы по локализации производства средств защиты растений. Пять продуктов уже производится на территории России, что составляет примерно 30% от общего объема продаж. К 2020 году мы планируем локализовать производство более 60% реализуемых средств защиты растений», заявил Ив Пике.

 

Бизнес-юнит Animal Health (направление защиты здоровья животных) демонстрирует положительные результаты благодаря уверенному росту продаж продуктов для защиты здоровья домашних и сельскохозяйственных животных. Объем продаж составил 15 млн евро, рост продаж с учетом колебаний курсов валют составил 30%. Значительный рост продаж продемонстрировал ошейник против блох и клещей Форесто®, антибактериальный лекарственный препарат Байтрил®и средство для защиты собак от клещей, блох и комаров Адвантикс®.

 

*Пресс-релиз подготовлен по данным внутренней отчётности компании.
**Приведенные в пресс-релизе сравнительные данные о рыночных показателях основаны на данных IMS за 2017 год.

 

Справка о компании Bayer

Bayer – международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.ru.

Заявление в отношении будущего

Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или дивизионов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте http://www.bayer.com/. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.

Контакты для СМИ

Mайя Талашвили,тел.: +7 495 234 20 00

email: maya.talashvili@bayer.com