08 ноября 2018

Данные глобального опроса: что важно для пациентов, которые проходят диагностические процедуры?

  • Согласно результатам опроса, 46% пациентов хотели бы получить больше информации о предстоящей процедуре, такой как КТ и/или МРТ.
  • Пациенты подчеркнули важность личного общения c врачом и проявили желание использовать электронные каналы информации.
  • Результаты помогут специалистам-радиологам более глубоко понять состояние пациентов, проходящих КТ/МРТ исследования.

Берлин, 8 ноября 2018 г. – Сегодня компания Bayer AG объявила результаты нового глобального опроса, проведенного для того, чтобы понять, что ощущают пациенты до и после проведения диагностических процедур (МРТ и/или КТ), и что можно сделать, чтобы повысить комфорт пациентов, которым проводится диагностическое исследование. Опрос, в котором приняли участие 1085 пациентов из семи стран мира, является частью инициативы по изучению потребностей пациентов, нуждающихся в радиологической диагностике, и их удовлетворенности проведённым исследованием. Объявление результатов опроса приурочено к Международному дню радиологии, который в этом году посвящен визуализации сердца. На долю КТ и МРТ сердца приходится треть всех диагностических исследований в мире.

Основной вывод опроса заключается в следующем: пациентам необходимо больше информации о диагностическом исследовании, при этом 44 % пациентов хотели бы больше личного общения с врачом, а 26 % желают получать больше информации по электронным каналам. Это особенно важно, поскольку, как показывает практика, подготовка и информирование пациентов о предстоящем исследовании способствует повышению качества изображения, обеспечивая тем самым более точную диагностику. Это достигается за счет того, что во время процедуры пациенты чувствуют себя более уверенно и более расслаблено1. Пациенты, получившие подробную информацию об исследовании, испытывают меньше беспокойства во время сканирования, а испытывают беспокойство во время процедуры ощущали более половины (55%) участников опроса2.

«Полученные результаты дают ценное представление о том, как мы можем улучшить результаты обследования пациентов, как с медицинской, так и с эмоциональной точек зрения, – заявил доктор Рэймонд И. Квонг (Raymond Y. Kwong), директор Отделения кардиальной магнитной резонансной томографии и доцент Гарвардской медицинской школы в Бостоне (США). – Для пациента интерпритация результатов сканирования имеет большое значение, особенно когда есть подозрение на серьезное заболевание. Результаты опроса дополняют растущий объем имеющейся информации, помогая нам оптимально подготовить пациентов к предстоящей процедуре, успокоить их и помочь следовать инструкциям, которые они получают во время сканирования, что в конечном итоге повышает качество изображения».

Более 80% участников опроса отметили, что наиболее важным фактором во время прохождения диагностики был уровень консультации с направляющим врачом, врачом-радиологом и/или рентгенлаборантом, что еще раз подчеркивает важность личного общения. Например, один пациент из Японии, участвовавший в опросе, сказал: «Я немного нервничал перед обследованием, но смог успокоиться и пройти его до конца благодаря успокаивающим словам моего врача».

«В наше время, когда информацию можно получить в любом месте и в любое время, наверное, неудивительно, что пациенты, также хотят получить больше сведений о предстоящем обследовании, – рассуждает доктор Томас Бальцер (Dr. Thomas Balzer), глава Отдела медицинской и клинической поддержки радиологии (Medical & Clinical Affairs Radiology) компании Bayer. – Эти результаты подчеркивают важную роль, которую может играть просвещение в том, чтобы помочь пациентам чувствовать себя уверенно и спокойно перед сканированием, а также во время и после него. В компании Bayer мы подготовили справочный материал, как для пациентов, так и для радиологов – повышение информированности пойдет на пользу всем участникам процесса».

Чтобы узнать больше о других результатах опроса, посетите сайт Bayer Radiology. Здесь вы также сможете найти дополнительную информацию об участии компании Bayer в Международном дне радиологии и о кардиовизуализации, ставшей главной темой в этом году.

Об опросе

Компания Healthcare Research Worldwide (HRW) провела международный опрос по поручению компании Bayer в 2018 году среди 1085 пациентов из США, Бразилии, Франции, Италии, Германии, Японии и Южной Кореи. Опрос был организован в сети Интернет с участием пациентов, которые в течение последних 12 месяцев проходили КТ или МРТ исследования с использованием контрастного средства или без него.

1. Törnqvist E, Månsson Å, Larsson E-M, Hallström I. Impact of extended written information on patient anxiety and image motion artifacts during magnetic resonance imaging Acta Radiologica. 2006; 5: 474-80.
2. Grey SJ, Price G, Matthews A. Reduction of anxiety during MR imaging: a controlled trial Magnetic Resonance Imaging. 2000; 18(3): 351-355.