29 ноября 2018

Bayer повышает эффективность компании, укрепляя медико-биологические направления бизнеса

Bayer стремится укрепить медико-биологические направления бизнеса, реализовав ряд мер по повышению эффективности, оптимизации структуры и портфеля активов.

  • Концерн рассматривает продажу бизнес-группы Animal Health, брендов Coppertone™ и Dr. Scholl’s™, а также возможность продажи 60% акций Currenta – поставщика по обслуживанию офисов и производственных площадок в Германии
  • Разработанные меры по повышению эффективности бизнеса и оптимизации структуры, а также синергия от слияния с Monsanto должны повысить конкурентоспособность компании и обеспечить ежегодные поступления средств в размере 2,6 млрд евро начиная с 2022 года
  • Часть выделенных средств будет реинвестирована в ключевые направления бизнеса компании
  • Ожидается, что общие разовые затраты в 1,7 раза превысят объем ежегодных поступлений, которые компания планирует получать начиная с 2022 года
  • Ожидается, что чистая прибыль по основной деятельности на одну акцию увеличится примерно на 1 евро и достигнет 6,80 евро в 2019 году, при целевом показателе 10 евро в 2022 году
  • Прогнозируется, что прибыль EBITDA до учета особых статей составит более 30% в 2022 году
  • Меры по повышению эффективности и оптимизации структуры предусматривают сокращение штата сотрудников: примерно 12 000 из 118 200 рабочих мест по всему миру будут упразднены. Значительное число из них приходится на Германию

Леверкузен, 29 ноября 2018 года – Bayer стремится укрепить медико-биологические направления бизнеса, реализовав ряд мер по повышению эффективности, оптимизации структуры и портфеля активов. Эти меры должны способствовать дальнейшему росту прибыльности компании, повышению ее конкурентоспособности и созданию инноваций. На заседании в четверг наблюдательный совет Bayer AG обсудил планы, разработанные Правлением концерна, и единогласно утвердил их. Данные меры должны способствовать успеху компании на привлекательных и перспективных рынках. «Мы добились значительного прогресса в стратегическом развитии Bayer за последние годы. Реализация данных мер позволит нам заложить основу для устойчивого повышения эффективности бизнесов Bayer в будущем, – сказал председатель правления Bayer AG Вернер Бауманн. – Они позволят Bayer укрепить позиции как медико-биологической компании».

Медико-биологические направления в центре внимания

Bayer намеревается продолжить реализацию мер по реструктуризации портфеля активов компании в 2019 году. Компания планирует продать бизнес-группу Animal Health и в данный момент рассматривает доступные возможности. Несмотря на большие перспективы роста этого направления, Bayer намерен направить средства, необходимые для поддержки юнита Animal Health, на развитие ключевых для Bayer направлений бизнеса: дивизион Pharmaceuticals (Рецептурные продукты), дивизион Consumer Health (Безрецептурные продукты) и дивизион Crop Science (Сельскохозяйственные продукты).

В Consumer Health компания приступила к реализации стратегии, которая позволит в ближайшие годы догнать рынок по темпам роста и повысить прибыльность этого бизнеса. Стратегия включает запланированную продажу отдельных категорий продуктов, которые имеют более высокий потенциал роста за пределами Bayer. В дополнение к продаже дерматологического портфеля (рецептурные продукты) Bayer рассмотрит в ближайшие месяцы свои стратегические варианты с целью продажи линейки продуктов для ухода за кожей (Coppertone™) и ногами (Dr. Scholl's™). Эти действия позволят сфокусироваться на обеспечении прибыльного роста в ключевых для Consumer Health категориях.

Кроме того, Bayer рассматривает вопрос о продаже 60% акций немецкой сервисной компании Currenta. После размещения акций Covestro на фондовом рынке объем оказываемых услуг Сurrenta сократился и владение 60% акций компании стало нецелесообразным.

Меры по повышению конкурентоспособности и увеличению инновационного потенциала

Помимо запланированных мер по реструктуризации активов, Bayer планирует значительно улучшить структуру затрат. Компания планирует повысить свою конкурентоспособность и повысить рентабельность, нарастив инновационный потенциал, увеличив продуктивность и ускорив вывод на рынки новых разработок. Для реализации данных планов компания будет повышать эффективность сервисных функций и услуг внутри компании.

Предполагается, что в результате мер по повышению эффективности к 2022 году Bayer сможет ежегодно дополнительно получать 2,6 млрд евро (с учетом эффекта синергии, связанного с приобретением Monsanto). Кроме того, данные меры предусматривают сокращение рабочих мест: 12 000 из 118 200 рабочих мест по всему миру, значительное число которых приходится на Германию. Более точная оценка будет получена в ближайшие месяцы. Ожидается, что общие разовые затраты, связанные с этими мерами, будут в 1,7 раза превышать ежегодные поступления. Большая часть высвобожденных средств будет направлена на усиление инновационного потенциала и укрепление конкурентоспособности ключевых дивизионов. «К концу 2022 года мы намерены инвестировать в компанию около 35 млрд евро, вложив более две трети этой суммы в научные исследования и разработки. Менее одной трети составят капитальные вложения», — комментирует решение г-н Бауманн.

При условии устойчивого портфеля и стабильных валютных курсов компания ожидает, что чистая прибыль по основной деятельности на одну акцию составит 6,80 евро в 2019 году (2018: от 5,70 до 5,90 евро), при целевом показателе около 10 евро в 2022 году. Согласно ожиданиям, показатель EBITDA до учета особых статей увеличится и составит более 30% в период до 2022 года.

Корпоративная стратегия Bayer, финансовые цели и приоритеты распределения капитала будут озвучены в рамках «Дня рынков капитала» в Лондоне 5 декабря.

Меры по реструктуризации и повышению эффективности, запланированные во всех дивизионах, подразделениях, сервисных организациях и на региональных платформах

По направлению Pharmaceuticals мы намерены сосредоточиться на внешних инновационных разработках, а также на непрерывном и успешном развитии научно-исследовательских проектов. Меры включают ускоренное развитие инновационной модели и реструктуризацию внутренней деятельности R&D. Ресурсы, полученные в результате сокращения внутренних объемов, будут направлены на укрепление и развитие совместных исследовательских моделей и внешние инновации.

В подразделении, работающем в области гемофилии, введение ряда новых продуктов привело к значительному повышению конкуренции. Для сохранения конкурентоспособности в этом сегменте Bayer принял решение не использовать завод по производству фактора VIII, находящийся в Вуппертале (Германия), и сосредоточить все производство рекомбинантного фактора VIII в Беркли (США).

По направлению Consumer Health будут приняты меры для того, чтобы в ближайшие годы догнать темпы роста рынка и повысить прибыльность данного дивизиона. Помимо запланированных мер по изменению портфеля продукции, для достижения успеха в быстро меняющейся рыночной среде будет адаптирована организационная структура.

В дивизионах Consumer Health и Pharmaceuticals в четвертом квартале 2018 года ожидаются неденежные убытки от обесценивания и списания на общую сумму около 3,3 млрд евро. В дивизионе Consumer Health это касается, прежде всего, брендов, полученных в рамках приобретения подразделений Merck & Co. и Dihon, а также разницы между балансовой стоимостью и ценой приобретенных предприятий, отраженной в бухгалтерском балансе (всего около 2,7 млрд евро). В случае Pharmaceuticals такие убытки составляют примерно 0,6 млрд евро и связаны с решением, принятым в отношении завода по производству фактора VIII в Вуппертале.

В дивизионе Crop Science основное внимание уделяется успешной интеграции приобретенного бизнеса. Как сообщалось ранее, Bayer ожидает, что к 2022 году показатель EBITDA до учета особых статей вырастет в результате ежегодных поступлений от синергий в размере 1,04 млрд евро (1,2 млрд долларов США) в год. Эта цифра, включающая 0,87 миллиарда евро (1 миллиард долларов США) от синергии расходов, интегрирована в указанный выше целевой показатель поступлений.

Вышеупомянутые изменения в подразделениях и усилия по оптимизации портфеля будут дополнены рядом других мер внутри компании, в частности, внутри подразделений, выполняющих корпоративные и обслуживающие функций, и на региональных платформах. Цель этих корректировок – создать эффективную организационную структуру и инфраструктуру, которая наилучшим образом окажет поддержку подразделениям Bayer и клиентам компании.

Упразднение 12 000 рабочих мест по всему миру к концу 2021 года будет организовано следующим образом: в дивизионе Pharmaceuticals штат сотрудников в отделе научных исследований и разработок будет сокращен примерно на 900 позиций, на заводе по производству фактора VIII в Вуппертале будет сокращено около 350 позиций; в Consumer Health планируется упразднить около 1100 должностей; в Crop Science – около 4100 позиций в результате интеграции приобретенного сельскохозяйственного подразделения; и еще от 5500 до 6000 рабочих мест внутри подразделений, выполняющих корпоративные и сервисные функции, а также на региональных платформах.

«Эти изменения необходимы и создают основу для дальнейшего роста Bayer, а также повышения гибкости компании. Эти меры позволят нам в полной мере реализовать потенциал роста, – подчеркнул г-н Бауманн. – Мы осознаем серьезность этих решений для наших сотрудников. Как и ранее, мы будет внедрять их, придерживаясь честного, справедливого и ответственного подхода».