27 февраля 2019
Операционные результаты Bayer в России за 2018 год

Продажи Bayer в России в 2018 году выросли на 3,5%

  • Рост доли локализованной продукции в фармацевтическом и сельскохозяйственном направлениях бизнеса.
  • Закрытие сделки по покупке Вayer компании Monsanto в России.
  • Антикоагулянт Ксарелто® – лидер розничного рынка рецептурных лекарственных препаратов.
  • Семь брендов из портфеля Consumer Health удерживают лидерство в соответствующих конкурентных группах.

Москва, 27 февраля 2019 года – Объем продаж Bayer в России составил 737 млн евро, продажи с учетом корректировки курсов валют выросли на 3,5%*. Число сотрудников на конец 2018 года составило более 1 800 человек. «2018 год был успешным для Bayer в стратегическом плане. Мы закрыли сделку по покупке компании Monsanto, продолжили наращивать объемы локализованной продукции как в фармацевтическом, так и в сельскохозяйственном направлениях», – отметил генеральный директор АО «Байер», генеральный представитель Bayer в России и СНГ Нильс Хессманн.

Дивизион Pharmaceuticals (направление рецептурных лекарственных препаратов) в 2018 году продолжил развиваться быстрее рынка рецептурных препаратов**. Объем продаж дивизиона составил 305 млн евро. Рост с учетом корректировки курсов валют составил 9,2%.

Несмотря на внешние экономические факторы, а также временные перебои в поставках, дивизион увеличил продажи по ключевым продуктам. В тройку наиболее продаваемых препаратов дивизиона Pharmaceuticals вошли антикоагулянт Ксарелто®, линейка оральных контрацептивов Джес® и комбинированный контрацептив Клайра®. Значительный вклад в рост дивизиона внесли противоопухолевый препарат Стиварга® и офтальмологический препарат Эйлеа®.

«В прошлом году мы отметили десятилетие антикоагулянта Ксарелто® – ключевого продукта компании в области кардиологии. С каждым годом опыт его практического применения для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в России растет. Уже второй год Ксарелто® становится лидером российского розничного рынка рецептурных лекарственных препаратов. Bayer активно работает над локализацией производства Ксарелто® на территории России», – отметил Нильс Хессманн.

Знаковым событием 2018 года стал запуск коммерческой партии контрастного препарата Ультравист® для проведения МРТ/КТ на мощностях завода «Полисан». Продажи продуктов направления Радиология опередили темпы роста рынка контрастных препаратов.

Объем продаж дивизиона Consumer Health (направление безрецептурных лекарственных препаратов) в 2018 году составил 219 млн евро, и с учетом корректировки курсов валют уменьшился на 6,1 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Замедление темпов роста выручки обусловлено низкой покупательской способностью населения, а также перебоями в поставках, которые повлияли на доступность продуктов на российском рынке.

Несмотря на непростую ситуацию на рынке безрецептурных препаратов, в 2018 году дивизион Consumer Health вновь занял первую позицию среди иностранных фармацевтических производителей по доле рынка безрецептурных препаратов в России в денежном выражении. «Семь брендов из портфеля Consumer Health удерживают лидерство в соответствующих категориях: Терафлекс®, Бепантен®, Супрадин®, Релиф®, Элевит®, Тридерм®, Берокка®. Значительные темпы роста продемонстрировали сразу несколько брендов: Супрадин® Кидс, Терафлекс® Хондрокрем, Элевит®, Релиф®», – прокомментировала Ирина Викторовна Успенская, Руководитель кластера Россия, Украина и страны СНГ дивизиона Consumer Health компании Bayer.

В 2018 году Consumer Health успешно вывел на рынок четыре новых продукта: Элевит®. Планирование и первый триместр, Элевит®. Кормление, Супрадин® Кидс. Волшебные драже и Супрадин® Иммуно Форте. «В течение 2018 года наши продукты неоднократно становились победителями различных премий, что подтверждает высокий уровень доверия к ним как со стороны потребителей, так и медицинского сообщества. Шесть наших продуктов стали брендами №1 по врачебной выписке: Бепантен®, Релиф®, Кальцемин®, Элевит®, Тридерм®, Адвантан®. Пять продуктов стали первыми в рекомендациях фармацевтов: Терафлекс®, Бепантен®, Элевит®, Супрадин®, Релиф®. Мы смогли добиться таких высоких результатов благодаря продуманной бизнес стратегии и высокому профессионализму сотрудников дивизиона Consumer Health», – отметила Ирина Викторовна Успенская.

В 2018 году продажи дивизиона Сrop Science составили 202 млн евро. На развитие рынков семян и средств защиты растений в 2018 году оказывали влияние различные факторы. В частности, низкие цены на сырьевую продукцию (в первую очередь на зерновые, кукурузу, сахар) серьезно повлияли на изменение посевных площадей: площади под зерновой кукурузой сократились на 20%, под сахарной свеклой – на 8%, под зерновыми культурами – на 3%. Помимо этого, затяжная холодная весна стала причиной сдвига сева яровых культур на 2-3 недели. Данное снижение площадей было компенсировано ростом площадей под такие культуры, как соя – площади выросли на 7%, и рапс – рост составил 60%. Несмотря на сложную конъюнктуру рынка, Crop Science добился увеличения продаж по сравнению с прошлым годом с учетом корректировки курсов валют на 7,4%.

Продукты, которые внесли существенный вклад в оборот дивизиона Сrop Science в России: Фалькон®, Солигор®, Майстер® Пауэр, Прозаро®, Белла®, а также линейка гербицидов Бетанал®, которые в 2018 году отметили 50-летний юбилей.

«Важнейшей задачей на сегодняшний день является реализация интеграционных процессов в рамках завершения сделки по покупке компании Monsanto, включая создание одной команды, опыт и практические знания которой будут направлены на удовлетворение нужд потребителя. Кроме того, Bayer продолжает курс на локализацию производства. В 2018 году расширилась линейка продуктов, производимых в России (Бетанал® 22, Бетанал® Прогресс ОФ, Бетанал® Эксперт ОФ, Пума® Супер 100, Пума® Супер 75, Фалькон®, Престиж®), что приближает нас к цели увеличить долю локализованной продукции до 60% к 2020 году», – прокомментировал Ив Пике, руководитель дивизиона Crop Science компании Bayer в Восточной Европе.

Продажи бизнес-юнита Animal Health (направление защиты здоровья животных) снизились на 13,3% с учетом корректировки курсов валют и составили 12 млн евро. Снижение динамики продаж обусловлено изменением структуры каналов дистрибуции, что имеет единовременный эффект.

Двузначный рост продаж показали средства для защиты собак от клещей, блох и комаров Адвантикс®, ошейник против блох и клещей Форесто®, антибактериальный лекарственный препарат Байтрил®.

* Пресс-релиз подготовлен по данным внутренней отчётности компании.
** Приведенные в пресс-релизе сравнительные данные о рыночных показателях основаны на данных ООО «Айкьювиа Солюшнс» за 2018 год.

Контактная информация

Mайя Талашвили, тел.: +7 495 234 20 00, доб. 1117
e-mail: maya.talashvili@bayer.com

Справка о компании Bayer

Bayer – международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.ru.

Заявление в отношении будущего

Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или дивизионов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте http://www.bayer.com/. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.