25 апреля 2019
Первый квартал 2019 года

Bayer: уверенное начало года

Концерн Bayer продемонстрировал уверенные показатели операционной деятельности в первом квартале 2019 года.

  • Продажи концерна выросли на 4,1 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 13,015 млрд евро
  • Показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 44,6 % до 4,188 млрд евро
  • Дивизион Crop Science демонстрирует значительный рост продаж и прибыли после закрытия сделки
  • Дивизион Pharmaceuticals показывает впечатляющий рост продаж и прибыли
  • Показатели дивизиона Consumer Health уступают результатам 1-го квартала прошлого года в соответствии с прогнозами на 2019 год
  • Чистая прибыль ожидаемо сократилась на 36,5 % до 1,241 млрд евро с учетом особых статей, связанных с приобретением и реструктуризацией бизнеса
  • Чистая прибыль на акцию возросла на 13,8 % до 2,55 евро
  • Бизнес-прогнозы на 2019 год подтверждаются

Леверкузен, 25 апреля 2019 года – Концерн Bayer продемонстрировал уверенный рост показателей операционной деятельности в первом квартале 2019 года. «Сельскохозяйственный бизнес внес значительный вклад в рост операционных показателей. Дивизион Pharmaceuticals демонстрирует положительную динамику», – отметил Вернер Бауманн, председатель правления компании Bayer на презентации отчета за первый квартал 2019 года. Благодаря приобретению нового бизнеса продажи и прибыль дивизиона Crop Science выросли более чем в два раза. Дивизион Pharmaceuticals продемонстрировал значительный рост продаж и прибыли. При этом результаты деятельности дивизиона Consumer Health ожидаемо снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. Г-н Бауманн подтвердил бизнес-прогнозы концерна Bayer на 2019 год.

Выход из бизнеса по производству ветеринарных препаратов (бизнес-юнит Animal Health) идет по плану. В качестве ключевого варианта рассматривается продажа данного направления. Компания продолжает изучать все стратегические возможности для максимизации прибыли. Процесс подготовки к отделению этого бизнеса продолжается.

Продажи концерна в первом квартале выросли на 4,1 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 13 015 млрд евро (+42,2%). Несмотря на негативный курсовой эффект на сумму 110 млн евро, показатель EBITDA до учета особых статей увеличился на 44,6 % до 4 188 млрд евро. EBIT снизился на 15,6% до 1 950 млн евро после вычета особых расходов в размере 1 050 млрд евро (1-й квартал 2018 г.: 78 млн евро). Большая часть расходов – 492 млн евро – связана с приобретением и интеграцией Monsanto, 393 млн евро – расходы, связанные с реструктуризацией бизнеса.

Чистая прибыль снизилась на 36,5 % до 1 241 млрд евро на фоне особых затрат. Однако чистая прибыль на одну акцию выросла на 13,8 % до 2,55 евро, несмотря на увеличение количества акций. Свободный денежный поток вырос почти в два раза – до 508 млн евро. Чистый финансовый долг по состоянию на 31 марта 2019 года вырос до 36 740 млн евро. Рост от 31 декабря 2018 года составил 3 % на фоне негативного курсового эффекта и применения новых лизинговых стандартов IFRS 16.

Прибыли дивизиона Crop Science выросли более чем в два раза благодаря приобретению нового бизнеса

Согласно отчету, объем продаж сельскохозяйственного направления концерна Bayer (дивизион Crop Science) достиг 6 444 млрд евро (рост на 125,2 %). Рост на 5,5 % с учетом валютных курсов и изменения портфеля был обусловлен развитием бизнеса в Северной и Латинской Америке, причем свою роль сыграли и соглашения об обслуживании, заключенные с компанией BASF. Небольшой рост продаж с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов наблюдался в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Напротив, продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе несколько снизились (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов).

Формально, если представить продажи таким образом, что приобретение Monsanto и соответствующие сделки по продаже отдельных активов уже имели бы место по состоянию на 1 января 2017 года, продажи дивизиона Crop Science с учетом колебаний курсов валют практически не изменились по сравнению с прошлым годом (снижение на 0,2 %). Наблюдался рост продаж гербицидов и инсектицидов (с учетом колебаний курса валют), а направление «Прочие продукты» продемонстрировало наиболее мощный рост за счет увеличения доли концерна на рынке семян хлопчатника в США и Бразилии. Направление семян кукурузы показало результаты, аналогичные прошлому год. Наиболее сильный спад отмечен в направлении семян сои. Это связано с изменением структуры спроса на данную продукцию в Латинской Америке в предыдущих кварталах, а также с уменьшением посевных площадей и ростом конкурентного давления на североамериканском рынке.

EBITDA до учета особых статей для дивизиона Crop Science вырос на 122,8 % до 2 322 млрд евро. Рост прибыли в значительной степени обусловлен приобретением нового бизнеса. Отрицательно на рост прибыли сказалась продажа отдельных активов BASF. Негативное влияние колебаний курсов валют на сумму 67 млн евро также привело к снижению прибыли бизнеса Bayer (до приобретения).

По состоянию на 11 апреля 2019 год в США были поданы примерно 13 400 исков в отношении глифосата – продукта для защиты растений. Bayer считает аргументы в свою защиту обоснованными и продолжит отстаивать свою позицию в этих процессах.

Рост продаж и прибылей дивизиона Pharmaceuticals

Продажи направления рецептурных препаратов (дивизион Pharmaceuticals) выросли на 5,3 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 4 354 млрд евро благодаря увеличению продаж антикоагулянта Xarelto™ и офтальмологического препарата Eylea™, а также статистически значимому росту суммарного объема продаж в Китае. Продажи препарата Xarelto™ увеличились на 14,8 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) в основном благодаря росту объемов продаж в Китае, Японии и Европе. Продажи препарата Eylea™ увеличились на 14,5 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) благодаря особенно интенсивному развитию этого направления бизнеса в Великобритании, Франции и Германии.

Продажи противоопухолевых препаратов Nexavar™ и Stivarga™, а также препарата для лечения легочной гипертензии Adempas™ увеличились на двузначное число в процентном выражении. Уверенный рост показал препарат Stivarga™ – 34,5 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) преимущественно благодаря увеличению объема продаж в Китае и значительному улучшению ситуации на рынке данного препарата в США. Продажи Adempas™ выросли на 12,9 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) в основном благодаря росту объемов продаж в США и Европе. Рост продаж препарата Nexavar™ (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) на 11,4 % обусловлен выводом продукта на рынок Китая в предыдущие годы, а также увеличением объемов продаж, особенно в Германии и Бразилии. Продажи препаратов для лечения рассеянного склероза Betaferon™/Betaseron™ (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) снизились на 24,4 % также преимущественно в результате высокой конкуренции на рынке США.

EBITDA дивизиона Pharmaceuticals до учета особых статей вырос на 6,9 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов — на 10,0 %) до 1 512 млрд евро, что в основном обусловлено хорошими темпами развития бизнеса и снижением себестоимости проданных товаров.

Дивизион Consumer Health отмечает рост продаж в двух регионах

Продажи направления безрецептурных препаратов (дивизион Consumer Health) снизились на 1,4 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов) до 1 395 млрд евро. С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов данное подразделение показало рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке, но столкнулось со спадом на рынках Европы/Ближнего Востока/Африки и Северной Америки. На глобальном уровне Bayer отмечает рост объема продаж в категории дерматологических препаратов на 8,6 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). В других категориях наблюдается снижение (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов), особенно заметное в отношении препаратов для борьбы с проблемами ЖКТ (-6,0 %), антигистаминных препаратов и противопростудных средств (-4,8 %).

Показатель EBITDA до учета особых статей для дивизиона Consumer Health снизился на 10,9 % до 279 млрд евро. Снижение прибыли обусловлено уменьшением объема продаж, ростом себестоимости проданных товаров и потерей прибыли от продажи портфеля рецептурных дерматологических препаратов в США. Уменьшение коммерческих и административных расходов в результате внедрения программы по повышению эффективности дивизиона Consumer Health частично компенсировало снижение прибыли.

Результаты бизнес-юнита Animal Health остаются на уровне прошлого года

Продажи бизнес-юнита Animal Health составили 421 млн евро, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов (-0,9 %). С учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов подразделение добилось роста на рынках Европы/Ближнего Востока/Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, а результаты деятельности на рынке Латинской Америки соответствовали прошлогодним. Резкое падение оборотов бизнеса произошло в Северной Америке. EBITDA до учета особых статей практически совпал с прошлогодним и составил 140 млн евро (+0,7 %).

Bayer подтверждает прогнозы на 2019 год

Подтверждаются прогнозы Bayer на 2019 год, составленные с учетом валютных курсов 2018 года. В 2019 году компания прогнозирует, что объем продаж составит примерно 46 млрд евро. Это соответствует росту приблизительно на 4 % (с учетом колебаний курсов валют, приобретения и продажи активов). Bayer планирует увеличить EBITDA до учета особых статей примерно до 12,2 млрд евро, а размер чистой прибыли на акцию – примерно до 6,80 евро. Прогнозы для отдельных сегментов также не отличаются от опубликованных в Годовом отчете за 2018 год. Данные целевые показатели анонсированы без учета планов по выходу из бизнеса по продаже ветеринарных препаратов (бизнес-юнит Animal Health) продаже брендов Coppertone™ и Dr. Scholl's™ (дивизион Consumer Health), а также продаже 60%-ной доли компании Currenta, предоставляющей профильные услуги на производственных площадках.

Контакты для СМИ

Майя Талашвили, +7 495 234 20 00 доб. 1117
Email: maya.talashvili@bayer.com

Bayer – международный концерн с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. Продажи Bayer в мире по итогам 2018 года составили 39,6 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 5,2 млрд евро. Численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.ru

Заявления в отношении будущего

Данная справка может содержать заявления в отношении будущего, которые основываются на текущих предположениях и прогнозах руководителей концерна или дивизионов «Байер». Многие известные и неизвестные риски, неопределенность и другие факторы могут привести к несовпадению реальных будущих результатов, финансовой ситуации, развития или деятельности компании и расчетов, приведенных в этом документе. Данные факты включают ту информацию, которая указана в отчетах компании на сайте www.bayer.com. Компания не несет ответственность за обновление данных заявлений в отношении будущего или за их соответствие будущим мероприятиям или развитию.

Ключевые показатели компании Bayer за первый квартал 2019 год

(некоторые прошлогодние результаты были пересмотрены)
Концерн Bayer(млн евро)1-й кв. 2018 г.1-й кв. 2019 г.Изменение% 
Продажи9 13813 015+42,4 
EBITDA до учета особых статей2 8964 188+44,6 
EBIT2 3101 950-15,6 
Особые статьи-78-1 050- 
EBIT до учета особых статей2 3883 000+25,6 
Чистая прибыль1 9541 241-36,5 
Прибыль на акцию (евро)2,211,27-42,5 
Чистая прибыль на акцию (евро)2,242,55+13,8 
Количество сотрудников*100 110116 428+16,3 
     
Дивизион Crop Science(млн евро)1-й кв. 2018 г.1-й кв. 2019 г.Изменение% 
Продажи2 8616 444+125,2 
EBITDA до учета особых статей1 0422 322+122,8 
EBIT892996+11,7 
Особые статьи-61-618- 
EBIT до учета особых статей9531 614+69,4 
  
Дивизион Pharmaceuticals(млн евро)1-й кв. 2018 г.1-й кв. 2019 г.Изменение% 
Продажи4 0754 354+6,8 
EBITDA до учета особых статей1 4151 512+6,9 
EBIT1 1631 199+3,1 
Особые статьи-1-16- 
EBIT до учета особых статей1 1641 215+4,4 
  
Дивизион Consumer Health(млн евро)1-й кв. 2018 г.1-й кв. 2019 г.Изменение% 
Продажи1 4091 395-1,0 
EBITDA до учета особых статей313279-10,9 
EBIT211161-23,7 
Особые статьи-5-28- 
Показатель EBIT до учета особых статей216189-12,5 
  
Бизнес-юнит Animal Health(млн евро)1-й кв. 2018 г.1-й кв. 2019 г.Изменение% 
Продажи414421+1,7 
EBITDA до учета особых статей1391400,7 
EBIT129126-2,3 
Особые статьи--4- 
EBIT до учета особых статей1291300,8 

EBIT(DA), особые статьи и чистая прибыль на акцию не определены в Международных стандартах финансовой отчетности и поэтому должны рассматриваться только как дополнительная информация. Определение этих показателей см. в текущем годовом отчете на www.bayer.com.

* Эквиваленты полной занятости на конец периода