05 декабря 2018

Bayer намерен значительно улучшить свои показатели для достижения амбициозных целей до 2022 года

  • Концерн занимает устойчивые позиции, что позволяет извлекать выгоду из ключевых тенденций глобального рынка.
  • До 2022 года Bayer планирует ежегодно в среднем увеличивать продажи на 4%, показатель EBITDA до учета особых статей — на 9%, а поток свободных денежных средств — на 18%.
  • План скорректированной маржи по EBITDA на 2022 год: для дивизиона Crop Science — более 30%, дивизиона Pharmaceuticals — более 35%, а дивизиона Consumer Health — около 24%.

Лондон/Леверкузен, 5 декабря 2018 г. – в ближайшие годы Bayer намерен значительно улучшить показатели, поставив перед собой на 2022 год амбициозные цели роста и увеличения маржи. «Трансформация в медико-биологическую компанию с ключевыми интересами в сфере здравоохранения и питания позволит нам извлекать выгоду из глобальных мегатрендов,— отметил председатель правления Bayer AG Вернер Бауманн на Дне рынков капитала Bayer, проведенном в среду в Лондоне. – Мы улучшим показатели, используя свои возможности в сфере инноваций для ускорения роста компании, повышения ее прибыльности и увеличения потока денежных средств. Выполнению этих задач будут способствовать недавно анонсированные меры по повышению эффективности и структурные преобразования. Ожидается, что все дивизионы Bayer внесут свой вклад в повышение производительности концерна до 2022 года и далее».

В следующем году Bayer планирует увеличить продажи примерно на 4 %, а в дальнейшем вплоть до 2022 года – повышать их в среднем на 4-5 % ежегодно (при неизменных курсах обмена валют). Это соответствует увеличению продаж с предполагаемых 44,6 млрд евро в 2018 году до порядка 46 млрд евро в 2019 году и примерно 52 млрд евро в 2022 году. Целью для показателя EBITDA до учета особых статей является средний ежегодный рост на 9 %, что составляет увеличение с предполагаемых 11,5 млрд евро в 2018 году до порядка 12,2 млрд евро в 2019 году и примерно 16 млрд евро в 2022 году. Ожидается, что маржа по EBITDA до учета особых статей составит около 26 % в 2018 году, примерно 27 % в 2019 году и более 30 % в 2022 году. Как сообщалось ранее, Bayer намерен ежегодно в среднем увеличивать показатель чистой прибыли по основной деятельности на акцию примерно на 10 %. Как ожидается в соответствии с предыдущими прогнозами, в 2018 году этот показатель составит от 5,70 до 5,90 евро. К 2019 году поставлена цель поднять его до примерно до 6,80 евро и примерно до 10 евро в 2022 году.

Прогнозируемые показатели за 2018 год основаны на предположении, что приобретение компании Monsanto и сопутствующая ей продажа части активов, включая меры по финансированию, на 1 января 2018 года будут завершены. В среднесрочном прогнозе учитывается влияние мер по повышению эффективности и структурных преобразований, о которых было объявлено 29 ноября. В прогнозе не учитывается запланированная продажа бизнес-юнита Animal Health, а также брендов Coppertone™ и Dr. Scholl’s™ дивизиона Consumer Health и 60% доли компании Bayer в капитале немецкого поставщика услуг для различных отраслей Currenta.

Ожидается увеличение продаж и повышение рентабельности всех дивизионов

В дивизионе Crop Science в 2019 году ожидается увеличение продаж на 4 % на основании предполагаемого показателя продаж в размере 19,3 млрд евро в этом году. В 2019-2022 годах Bayer планирует ежегодно увеличивать продажи этого дивизиона в среднем более чем на 4 %. Ожидается, что маржа по EBITDA до учета особых статей дивизиона Crop Science составит около 23 % в 2018 году, примерно 25 % в 2019 году и более 30 % в 2022 году. Такое увеличение основано на прогнозе, что показатель EBITDA до учета особых статей в 2018 году составит 4,5 млрд евро. Дивизион Crop Science будет максимально использовать свое лидирующее положение на рынке и возможности в научно-исследовательской сфере для внедрения инноваций мирового уровня, которые принесут пользу фермерам и обществу, с применением цифровых разработок для индивидуальных решений.

Для дивизиона Pharmaceuticals планируется среднегодовое увеличение продаж на 4 % в 2019 году и на 4-5 % в 2019-2022 годах. Ожидается, что маржа по EBITDA до учета особых статей дивизиона составит 33 % в 2018 году, примерно 34 % в 2019 году и более 35 % в 2022 году. Долгосрочные перспективы роста дивизиона завязаны на выпуск новой продукции и успешный поиск внешних источников инноваций.

Bayer планирует также форсировать рост объема продаж в дивизионе Consumer Health, постепенно увеличивая этот показатель с 1 % в 2019 году до 3-4 % к 2022 году. Согласно ожиданиям, показатель EBITDA до учета особых статей этого дивизиона увеличится в следующем году примерно до 21 %. Учитывая изменения портфеля, Bayer планирует к 2022 году увеличить маржу по EBITDA до учета особых статей дивизиона Consumer Health примерно до 24 %. Ключевыми факторами роста при новом руководстве станут анонсированные изменения портфеля, которые помогут дивизиону сфокусироваться на основных для него категориях безрецептурной продукции, стимулирование инноваций для увеличения роста, обновленная стратегия маркетинга и продаж для продвижения главных брендов дивизиона и достижение к 2022 году запланированных показателей экономической эффективности в размере 500 млн евро.

Устойчивое движение денежных средств с более высокими дивидендами, уменьшение долговой нагрузки и расширение возможностей в сфере инноваций

В 2019-2022 годах поток свободных денежных средств Bayer должен достигнуть объема примерно 23 млрд евро. Запланировано ежегодное увеличение потока свободных денежных средств в среднем на 18 % по сравнению с 2018 годом, к 2022 году прирост составит примерно 8 млрд евро. «Мы намерены использовать эти средства наряду с дополнительными денежными средствами, полученными в результате заявленных изменений портфеля, для дальнейшего увеличения дивидендов и уменьшения чистого финансового долга с целью достижения финансовых показателей, соответствующих рейтингу кредитоспособности категории А. Кроме того, мы также изучаем возможность использования значительной доли выручки с продажи активов для обратного выкупа акций», — заявил финансовый директор компании Вольфганг Никл. В связи с введением нового международного стандарта финансовой отчетности в отношении договоров лизинга ожидается, что размер чистого долга компании Bayer в 2019 году останется на прежнем уровне, около 36 млрд евро, а к 2022 году значительно снизится до 26-28 млрд евро. «Более того, средства могут быть использованы на укрепление наших возможностей в сфере инноваций и выборочную покупку нужных компаний», — продолжает Никл.

За последние пятнадцать лет Bayer превратился из многопрофильного химико-фармацевтического концерна в компанию медико-биологического направления, занявшую лидирующее положение в сфере здравоохранения и питания, ориентированную на получение прибыли от глобальных тенденций роста численности и старения населения планеты. Являясь лидером в сфере инноваций, Bayer планирует инвестировать в сумме около 35 млрд евро в развитие компании до конца 2022 года: более двух третей этой суммы пойдет на исследования и разработки, и чуть менее трети — на капитальные затраты.

Дивизион Crop Science занимается реализацией более 75 проектов. У дивизиона Pharmaceuticals имеется около 50 проектов в сфере клинических исследований. Кроме успешной внутренней научно-исследовательской деятельности, измененный инновационный подход компании Bayer к работе дивизиона Pharmaceuticals включает в себя также нацеленность на поиск внешних источников инновационных технологий, например, через заключение лицензионных соглашений и совместные научные исследования.

«Благодаря нашему лидирующему положению в сфере здравоохранения и питания мы создаем значительную ценность для своих акционеров и общества в целом, — отметил Бауманн. — Тем самым мы используем наши инновационные возможности, повышаем рентабельность и применяем политику рационального распределения капитала, основываясь на репутации всемирно известного бренда Bayer и высочайших стандартах устойчивого развития, которые он символизирует».